Летние занятия с детьми
статья (средняя группа)

Материал для родителей по занятиям с детьми на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zanyatiya_s_detmi_ns_portalmicrosoft_office_word.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Летняя пора — поистине чудесный период, когда можно вдоволь нагуляться, накупаться, набегаться, наиграться, позаниматься спортом, творчеством, любимым делом и попробовать что-то совсем новое и необычное.  В этой статье  приведены примеры некоторых сезонных занятий, которые помогут развитию вашего малыша, придутся ему и Вам по душе, позволят увлекательно и душевно провести время вместе.

     Играем вместе.

     Бадминтон, мячи и летающие диски помогут организовать веселый семейный спортивный отдых. Игры с мячом — вообще отдельный досуг. Кидая его друг другу, можно вспоминать синонимы и антонимы, героев сказок, играть в «съедобное — не съедобное», а можно кидать мяч по очереди — у кого получится выше и дальше. Устройте игры с преодолением препятствий. Например, постройте песочную горку и перепрыгивайте через нее.

     Рисование на асфальте

      Подвигались? Размялись? Можно и творчеством заняться. Например, порисовать на асфальте. Это прекрасный способ познания ребенком окружающего мира, новые ощущения. Специалисты уверяют, что рисование мелками на асфальте развивает у детей логику и мышление, память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику и творческие способности. А еще снимает стресс и приносит радость. Готовясь к прогулке, имейте в виду, что чем младше ребенок, тем крупнее должны быть мелки. Крохе должно быть комфортно с мелком в руках, да еще и ручку об асфальт он не должен поранить. Ребятам постарше удобнее использовать небольшие мелки. Если рисует ваш пока не умеет рисовать, предложите ему обводить ладошку, камешек, листик или формочку. Красивые силуэты на асфальте можно закрасить разноцветными мелками.

     Знакомимся с флорой и фауной

     Научите ребенка общаться с миром живой природы на расстоянии. Объясните ему, что прикасаться к растениям, рвать цветы нельзя: расскажите, что цветам больно и обидно, когда с ними так поступают. Придумайте подобные истории о животных, насекомых и птицах, чтобы показать ребенку, что с природой нужно обращаться на «вы», тогда она будет добра. С детьми школьного возраста изучайте местную флору и фауну и своим примером показывайте, как нужно относиться к ней. Не пугайте малышей словами «ядовитые», «вредные» — это только подогреет интерес к запретному. Лучше расскажите, что хорошего есть в этих жучках и паучках, почему их не нужно обижать и уничтожать.

     Детям нравится собирать шишки, веточки, бегать за бабочками и ловить насекомых, заглядывать в гнезда и наблюдать за белками. Ребята постарше еще не отличают вредных растений и насекомых от безобидных. Обязательно проведите им ликбез по флоре и фауне родного края. С детьми помладше будьте максимально внимательны и не забывайте брать на прогулку упаковку влажных салфеток, чтобы протереть малышу руки.

     Собираем природный материал

     Гуляя по лесу или парку, собирайте природный материал для поделок, а также растения для гербария. Помогите малышу отыскать необычные веточки и листики, шишки, желуди и каштаны. Чем больше сделаете запасов, тем разнообразнее будут ваши поделки, которыми можно будет заняться вечерами в холодное время года. Поделки своими руками способствуют развитию воображения и мелкой моторики. Многим деткам нравится собирать гербарий. Знакомство с природой оставляет в душе любого ребенка массу положительных эмоций. Поняв, что такое гербарий, дети узнают, какая флора их окружает, как выглядят и пахнут растения. Они узнают, что представляет из себя размер, запах и цвет.

     Изучение растений лучше начинать со сбора знакомых ребенку видов: подорожника, ромашки, одуванчика, листьев дуба, клена. Взрослым следует объяснить детям, что одиночные растения не стоит срывать: это может оказаться редкий вид. Почитайте заранее, как правильно засушить растения, чтобы они долго радовали глаз и не потеряли свой цвет, не сломались и не осыпались.

     Игры с песком

     Все дети любят играть с песком. Если вы у водоема, вот вам идея: наполните прозрачную пластиковую бутылку наполовину водой, добавьте несколько капель голубого пищевого красителя, потом залейте оставшееся пространство растительным маслом. Заклейте горлышко и положите бутылку на бок. При ее катании у вас получится волна.

     Еще вариант песочного занятия. Дайте детям бумагу, клей и песок. Пусть они нарисуют на бумаге картинки клеем, а затем предложите присыпать их песком. После того, как клей высохнет, стряхните остатки песка. Можно делать таким образом коллажи.

     Возведение замков, пещер, мостов и целых городов из мокрого песка — старая добрая классика, которая никогда не подведет. Здесь кстати окажутся мелкие игрушки, которые смогут стать «хозяевами» ваших песочных новостроек. Только смотрите не теряйте их на пляже, а самые ценные и любимые лучше вовсе не берите с собой. Еще из песка можно соорудить многоярусный торт или симпатичные куличи. Возьмите с собой для этих целей ведро, совок, формочки . Кулинарные шедевры юных поварят прекрасно дополнит оформление из ракушек, камешков и палочек.

     Все вышеперечисленные идеи элементарно воплотить в жизнь и на их основе придумать свои занятия. Хорошего отдыха!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»

Коррекционно-развивающее занятие по разделу « Развитие лексико-грамматических средств  и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»...

Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...