Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Сазанова Анжелика Александровна

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста

(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста

(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)

Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи

I период обучения (сентябрь - ноябрь)

Номер

Тема занятия

1

Развитие общего внимания и понимания речи

2

Развитие общего внимания и понимания речи

3

Формирование понятий о действии и предмете

4

Закрепление понятия о действии (вопросы: кто? Что? Что делает?)

5

Имена собственные и их уменьшительные формы

6

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

7

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

8

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

9

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

10

Согласование существительного и глагола в числе

11

Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение»

12

Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение», «действие» (для сильной группы)

13

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

14

Согласование числительных «один», «одна» с существительными

15

Составление рассказа по демонстрируемому действию

16

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У

17

Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа

18

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

19

Приставочные глаголы

20

Пересказ  рассказа с использованием фланелеграфа

II период обучения (декабрь - март)

Номер

Тема занятия

1

Согласование числительных «два», «две» с существительными

2

Предлог НА

3

Предлог НА

4

Предлог НА

5

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

6

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

7

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

8

Падежные конструкции. Творительный  падеж существительных в единственном числе

9

Падежные конструкции. Творительный  падеж существительных в единственном числе

10

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

11

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

12

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

13

Предлог ПОД

14

Дифференциация предлогов НА и ПОД

15

Падежные конструкции. предложный  падеж существительных с предлогом

16

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

17

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

18

Предлог В

19

Предлог В

20

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

21

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?)

22

Подбор определений (кокой по величине?)

23

Подбор определений (кокой по величине?)

24

Относительные прилагательные (кокой по материалу?)

25

Относительные прилагательные (кокой по материалу?)

27

Относительные прилагательные (кокой по материалу?)

28

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

29

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

30

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

31

Предлоги В, НА, ПОД

32

Контрольное занятие. Описание  предметов и объектов с использованием схем

III период обучения (апрель - май)

Номер

 Тема занятия

1

Предлоги В, НА, ПОД

2

Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок

3

Согласование прилагательного и существительного в роде

4

Согласование прилагательного и существительного в роде

5

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

6

Распространение предложений путем введения однородных определений

7

Распространение предложений путем введения однородных определений

8

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

9

Предлог К

10

Предлог К

11

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

12

Предлоги К, ОТ

13

Составление рассказа по сюжетной картине

14

Глаголы-антонимы

15

Уточнение пройденных обобщений

16

Контрольное занятие по развитию связной речи

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов

1 период (20 занятий)

Номер

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

1-3

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов близких по звуковому составу)

4-5

Звук А

Знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука

6-7

Звук У

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)

8-9

Звуки А-У

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

10

Звук И

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ,ИА,ИУ,УИ)

11-12

Звуки А-У-И

Определение в словах последнего гласного звука

13-14

Звук О

15-16

Звуки О-У

Закрепление полученных навыков

17

Звуки А-О-У-И

Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО,ИУО,УОИ)

18

Звук Ы

19-20

Звуки Ы-И

2 период (32 занятия)

Номер

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

1-3

Звук М

Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из2-х звуков согласного и гласного (УМ,АМ,МЫ,МУ)

4-5

Звук В

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ

6-7

Звук Н

Анализ и синтез слова ОН

8-9

Звук Ф

10-11

Звуки В-Ф

Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН,ВАФЛИ,ВУАЛЬ,ФАНТИК

12-13

Звуки М-Н

Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА

14-15

Звук Б

Определение гласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК)

16-17

Звук П

анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП, определение конечного согласного звука в словах (ГНОМ, ТЮЛЬПАН, БАТОН, ФИЛИПП)

18-19

Звуки Б-П

Полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК

20-21

Звук Д

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина

22-23

Звук Т

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец

24-25

Звуки Д-Т

Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ

26-27

Звук Г

Закрепление полученных навыков

28-29

Звук К

Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК

30-31

Звук Х

Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ПУХ, МОХ, МУХА

32

Контрольное занятие

3 ПЕРИОД (16 занятий)

 

Номер

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

1-2

Звуки Г-К

3-4

Звуки К-Х

Закрепление полученных навыков

5-9

Звук С

Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов СУП, СОК, СЫН, определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ

10-11

Звук З

полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ

12-13

Звуки С-З

Преобразование слов путем замены одного звука (МАК-БАК, БАК-БЫК)

14-15

Звук Ц

Закрепление полученных навыков

16

Контрольное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР

Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....

Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...

Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)

Тематический  годовой план музыкальных занятий  с использованием  элементов  логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...