Родительское собрание "Скоро в школу"
материал

В материалах собрания  информация для родителей по вопросу готовности   ребенка группы компенсирующей направленности к школе, рассмотрены  необходимые условия и показатели готовности ребенка к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности:

  1. «Итоги воспитательно - образовательной работы в группе

2020-2021 уч. гг.»

  1. «Скоро в школу»

 

Цель: - подвести итоги  воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности;

- повышать компетентность родителей в вопросах психологической готовности детей к школе 

I. «Итоги воспитательно - образовательной работы в группе

2020-2021 уч. гг.»

Общие сведения

Возрастной контингент группы: 4 -7 лет

Направленность группы: компенсирующая

Общая численность детей: 10

Из 10 детей группы  5 выпускаются в школу

В этом году сохранялась стабильно высокая посещаемость детей в группе (7 -9 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Образовательная деятельность строилась по рабочей программе, составленной на базе АООП ДОУ

Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. В течение года образовательная деятельность детей осуществлялась в различных формах:

  • занятия,
  • развлечения,
  • праздники
  • театрализованные, сюжетно-отобразительные, конструктивные, дидактические, подвижные  игры

Содержание образовательного процесса

В течение учебного года велась деятельность, направленная на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе. Все занятия, различные мероприятия строились по принципу интеграции образовательных областей, используя календарно – тематическое планирование, перспективное планирование и личностно – ориентированный подход. По результатам работы у детей улучшились социально-бытовые, игровые навыки; повысилось понимание обращенной речи; появилось   стремление к разным видам деятельности. В группе создана развивающая предметно – пространственная среда.

В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров, который проводится в форме педагогических наблюдений.

По данным мониторинга целевых ориентиров данной группы, освоили образовательную программу I этапа обучения – 4 ребенка.  3 – не освоили в связи с не систематическим посещением детского сада. 3 ребенка освоили программу на низком уровне.

Для того, чтобы  помочь ребенку легче адаптироваться к новым школьным условиям, рекомендуем в летний период времени обратить внимание на:

Физическое развитие

Рекомендации родителям на летний период: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Социально-коммуникативное развитие

Рекомендации родителям на летний период: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, в школе , дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Познавательное развитие

Рекомендации родителям на летний период: Продолжать развивать любознательность и познавательные мотивации детей. Способствовать формированию первичных представлений о себе и других людях, обьектах окружающего мира, о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве и др,).

Речевое развитие

Рекомендации родителям на летний период: Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться со взрослыми и  детьми разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, обьяснять. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендации родителям на летний период: Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

II. «Скоро в школу»

Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка. В школу должен идти ребенок не столько «образованный», сколько психологически подготовленный к учебному труду. Это значит, что будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами - настойчивостью и трудолюбием, прилежанием и усидчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. В разной мере эти качества должны быть сформированы и у детей с интеллектуальной недостаточностью: от того, какими они придут в школу, будут зависеть их дальнейшие успехи в обучении.

Самым главным условием, необходимым при поступлении в школу, является социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации и т. д.

Никакая болезнь не может служить оправданием незнания элементарных правил общежития. Родителям необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Нередко приходится наблюдать ситуации, в которых ребенок с нарушением интеллекта боится незнакомых, с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. А иногда наоборот ребенок ведет себя слишком фамильярно, не учитывает возрастную дистанцию в процессе контакта со взрослыми.

Воспитание адекватного поведения, культуры общения достигается прежде всего личным примером родителей. То, как взрослые ведут себя с другими членами семьи, в различных общественных местах, их внешний вид становится предметом подражания. Дети копируют поступки родителей, поэтому им нужно быть требовательными к себе, не допускать неуважительного отношения к ребенку и взрослым, не использовать в речи бранных слов, быть последовательными в своих действиях. Родители должны создавать ситуации, в которых ребенку придется самостоятельно принимать решение, определять стиль поведения («сходи в магазин», «поиграй с детьми в песочнице» и т. д.). Главная задача родителей - учить ребенка общению.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Основные показатели эмоционально-волевой готовности - определенная степень сформированности произвольных психических процессов: внимания, памяти, мышления; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости.

Немалую роль в формировании умения управлять своим поведением играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь педагогу выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае.

Эмоции детей с интеллектуальной недостаточностью крайне незрелы, что чаще всего становится причиной их неправильного поведения. Родители должны, насколько возможно, предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно с педагогами вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций. Взрослые должны вносить в жизнь ребенка побольше положительных эмоций, чаще фиксировать его внимание на добрых делах, на занятиях, приносящих радость.

Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок, вместо «хочу это», должен заставить себя делать то, что «надо».

В  играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специально организованных занятиях необходимо ставить перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не следует допускать, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Еще одним необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Умственная готовность определяется познаниями ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях. Ребенок к школе должен уметь делать простые обобщения, т. е. находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях. Чтобы помочь в этом ребенку с нарушением интеллекта, родители должны обращать его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учить сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объяснять причину и результат явлений, происходящих вокруг. Дети с интеллектуальной недостаточностью сами не проявляют умственной активности, не задают вопрос «Почему?». К этому их надо побуждать, создавая такие ситуации, в которых ребенку придется решать несложные задачи, находить выход. Детям с нарушением интеллекта свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от выполнения задания. В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают. Взрослые не должны давать им готовые ответы, а обязаны помогать в поисках способов действия. Учите их планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль. Активизации мыслительной деятельности, развитию способности анализировать, сравнивать, обобщать способствуют следующие упражнения:

«Возьми, что подходит»«Что к чему подходит», «Назови одним словом»«Четвертый лишний».

Чем бы не занимались родители с ребенком, они непременно должны обращать внимание на его речь. Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний. Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии к школе понимал разговорную речь и сам владел ею. Родители должны постоянно следить за тем, как он произносит слова, правильно ли строит фразы, использует ли слова по назначению. Необходимо вводить в речь ребенка новые слова, разъясняя их смысл. В случаях грубых нарушений или недоразвития речи важно вовремя обратиться за помощью к логопеду.

Не следует забывать и о том, что для формирования навыка письма и иной школьной деятельности необходима ручная ловкость, координированность движений, развитие моторики мелких мышц кисти. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

 У детей с интеллектуальной недостаточностью общая моторика слабо развита. Они неловки, неуклюжи. Движения мелких мышц руки отличаются нескоординированностью, напряженностью.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также, ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Уважаемые родители! Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию с педагогами школы и детского сада. Только совместными усилиями со школьными учителями и воспитателями детского сада   Вы сможете решить любые вопросы в воспитании и развитии ребенка!

Рекомендации родителям по материалам собрания :

1. Принять  к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный летний  период времени (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, , читать книги,  играть в развивающие игры);

3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.


Материалы собрания подготовлены:  воспитатели - Быкова Е.Н.

                                                                                      - Филатова Т. В.

                                                 учитель-дефектолог - Третьякова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...