Презентация для родителей детей с нарушением зрения
презентация

Сидорова Алёна Игоревна

Бинокулярное зрение: понятие, развитие в норме и патологии, монокулярное и альтернирующее зрение, упражнения для развития бинокулярного зрения, способ проверки БЗ в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binokulyarnoe_zrenie.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тифлопедагог: Сидорова А.И. Бинокулярное зрение

Слайд 2

Бинокулярное зрение - это способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами. Благодаря бинокулярному зрению обеспечивается стереоскопическое ( объёмное ) восприятие объектов и точное определение их взаимного расположения в трёхмерном пространстве . Благодаря бинокулярному зрению мы определяем расстояние от предмета до предмета, объём, взаимное расположение предметов . Бинокулярное зрение окончательно устанавливается к 6-7 годам.

Слайд 3

Нормальное бинокулярное зрение предполагает высокую остроту зрения на обоих глазах. При нормальном бинокулярном зрении видно одно объёмное изображение, при нарушенном (косоглазие, снижение остроты зрения на одном глазу) возникает диплопия (двоение изображений).

Слайд 4

Самая распространённая аномалия, при которой пропадает бинoкуляpнocть , является косоглазие. Косоглазие сопровождается несогласованностью движений глазных яблок. Левый и правый глаза смотрят в противоположные стороны. B некоторых ситуациях из зрительного процесса может полностью выпасть один глаз. Нормальное зрение Двоение при косоглазии

Слайд 5

Зрение только правым или левым глазом называется монокулярным. Возможно попеременное зрение: то правым, то левым глазом – монокулярное альтернирующее.

Слайд 6

Для развития бинокулярного зрения применяются следующие упражнения: Перерисовка изображений через прозрачную бумагу (кальку), раскрашивание, мозаика, классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету, нанизывание бус, шнуровка, вырезание деталей. Аппликация, составление картинок из фигур, кубиков, нахождение части целого, обнаружение различий в похожих рисунках, лепка. Нахождение предметов по словесному описанию (например, найди предмет коричневого цвета со спинкой и подлокотниками: кресло), размещение предметов по заданию на плоскости, понятие верх, низ, правая и левая стороны, угол, составление групп из окружающих предметов по количественным и качественным признакам. Обведение по трафарету, прохождение лабиринта, прослеживание глазами за предметом, перемещаемым в разных направлениях (например, следить за лазерной указкой на стене и потолке). Метание в цель, набрасывание колец, забрасывание в корзину, бадминтон.

Слайд 7

Способ проверки бинокулярного зрения Опыт Соколова Данный метод еще называется проверкой бинокулярного зрения с «дырой» в ладони. Для того чтобы провести опыт, нужно взять лист бумаги и свернуть его в форме подзорной трубы. Она подставляется к правому глазу, через которую человек рассматривает удаленные от него предметы. Левая рука в это время должны быть повернута ладонью к левому глазу. Ее нужно отодвинуть от лица примерно на 15 см. При нормальном стереоскопическом зрении получаемые изображения накладываются друг на друга, то есть накладывается «тоннель» на ладонь, в результате чего кажется, что в ней есть отверстие. Определение бинокулярного зрения с «дырой» в ладони доступно в домашних условиях. Для этого нужен только небольшой лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

     Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «ЗАЩИТА ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основная цель деятельности стоящая перед педагогами и родителями по охране зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, ...