Посуда
статья (средняя группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

Систематизировать знания детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Тема  недели: «Посуда»  

  • Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.
  • Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.
  • Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т.п.
  •  Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
  • Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
  • Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки)

  • Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для  чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

  • Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

     Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду….

  • Назови ласково:

чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …

  • Один – много (множественное число существительных):

чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …

  • Есть – нет (родительный падеж):

чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....