Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
консультация (подготовительная группа)

Уварова Анастасия Михайловна

Произведения Маршака для ребят заполнены живыми, очень интересными, запоминающимися образами. Произведения классика учат ребят и взрослых взаимоподдержке и взаимовыручке, стремительной ориентировке в сложных непредвиденных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_s.ya_._marshaka.docx346.43 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ba2/0017b251-2bf84d1f/img0.jpg

Уважаемые родители:

Задание 1.

Вспомните с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый – полосатый», «Багаж», «Вот какой рассеянный» и другие)

Задание 2.

Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

Задание 3.

Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.

Задание 4.

Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Это позволит вам проверить его память и чувство рифмы.

А потом

Ты покатился

И назад... (не воротился).

Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а... (не киска).

А зубастый крокодил Чуть меня... (не проглотил).

Стала петь котенку щука — Не услышал он... (ни звука).

Задание 5.

Выясните, помнит ли ребенок, в каком произведении С.Я.Маршака мы встречаем упоминание о льве, лисице, слоне, журавле, носороге, кенгуру, мохнатом медведе, зубастом крокодиле? («Где обедал воробей?»)

Задание 6.

Координация речи с движениями.

С треском, щелканьем и громом!

Встал огонь над новым домом,

Дети образуют круг, хлопают в ладоши над головой.

Озираются кругом,

Машут красным рукавом.

Ритмично машут руками над головой.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи

Встают на цыпочки, прикладываю правую руку козырьком к глазам.

Затрубили, зазвонили:

-Тили-тили, тили-тили,

Бегут по кругу друг за другом.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Машут руками, как крыльями.

Задание 7.

Предложите ребенку отгадать, из какого стихотворения С.Я. Маршака эти строчки?

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный».)

https://web-skazki.ru/preview-files/vot-kakoy-rasseyannyy-x-1024.jpg

Не хотел котенок мыться –

 опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

(«Усатый-полосатый».)

https://i.ytimg.com/vi/VJ3ftsGZbXs/maxresdefault.jpg

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка.

(«Багаж».)

https://demiart.ru/forum/uploads6/post-1160789-1284823397.jpg

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...