Скоро в школу
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь
выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение.
Речевые навыки ребенка необходимо развивать,
а словарный запас расширять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь
выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение.
Речевые навыки ребенка необходимо развивать,
а словарный запас расширять.
Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? Почему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы.
Первый игрок называет два случайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...