Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте
статья (младшая, средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в младшем

дошкольном возрасте.

Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь.

Особенности процесса

Рассказывать о том, почему нельзя бросать мусор и защищать вымирающие виды полезно, но малорезультативно. Гораздо лучше вести просветительскую работу вместе с развитием познавательной деятельности.

Задачи экологического воспитания:

  • Выработать ответственность за окружающий мир.
  • Предупредить развитие разрушительных действий.
  • Сформировать представления о тесной взаимосвязи природы и всего живого;
  • Выработать эстетический вкус.

Экологическое воспитание может проводиться разными способами и поэтому не стоит ограничивать чем-то одним. В младшем дошкольном возрасте дети отзывчивы и если им доступно объяснить чужие чувства, то они надолго усвоит материал.

Некоторые приемы

Бережное отношение к природе формируется постепенно. Ребенку рассказывают о том, почему нельзя рвать цветы, ломать кусты, бросать камни в белок и птиц. Его привлекают к уходу за комнатными растениями и домашними животными.

Во время прогулок можно рассказывать о проблемах окружающей среды и путях решения. Например, если вокруг валяется мусор, то это отравляет почву и представляет опасность для птиц, животных. Пластик, который плавает в мировом океане уничтожает рыб и морских зверей.

Желательно часто выбираться в парки, леса, озера, реки. В такой обстановке проще знакомить с местной флорой и фауной. Хорошей базой будут зоопарки, ботанические сады, музеи.

Пример занятия

Для того чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к природе нужно показать ему, что и как работает в мире. Например, песок может быть сухим и мокрым. Ребенку предлагают потрогать оба вида, изучить его и сравнить. Сухой можно пересыпать (например), а мокрый служит отличным материалом для лепки.

На мокром песке хорошо остаются следы и отпечатки, зато сухой приятнее держать в руках, и он может прогреваться. Влажным он становится после смачивания водой или дождя.

Такие простые опыты позволяют наглядно продемонстрировать ребенку, что на окружающую среду влияет все. И не всегда положительно. Например, выброшенный окурок или небрежно разведенный костер приведут к пожару. Он уничтожит не только деревья, но и множество живых существ.

Родители должны быть примером и образцом во всем. Тогда дети будут перенимать поведение и привычки. Например, если мама разводит комнатные цветы и ухаживает за ними, то малыш будет повторять ее действия. Можно купить ему маленькую лейку и попросить помочь поливать. Растения с крупными листьями нужно мыть, и ребенок может делать это самостоятельно.

Хорошо воспитывать отношение к природе посредством ухода за рыбками или животными. Достаточно завести мышонка или аквариумных питомцев. Дошкольник под контролем взрослого может кормить, чистить клетку, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...