"В игры играем - словарь развивам"
консультация (старшая группа)

Предлагаются игры на развитие словарного запаса старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_igry_igraem_-_slovar_razvivaem.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

В ИГРЫ ИГРАЕМ – СЛОВАРЬ РАЗВИВАЕМ

«Продолжи»

Предложите ребёнку продолжить ряд слов. Спросите, как можно назвать одним словом слова в каждом ряду:

яблоко, слива...

трамвай, автобус...

сапоги, туфли...

огурец, лук...    

юбка, рубашка...      

кукла, юла...

заяц, лиса...      

корова, собака...      

молоток, топор...

«Назови лишнее слово»

Предложите послушать слова и назвать «лишнее», а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

кукла, дуб, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, чашка, кресло, диван;

пальто, юбка, шарф, сапоги, брюки;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, огурец, василек, мак;

автобус, кресло, трамвай, велосипед, мотоцикл;

зима, апрель, весна, осень, лето;

молоток, топор, ложка, пила, грабли;

сыр, будка, мороженое, масло, творог;

кастрюля, сковородка, стул, кувшин, стакан;

береза, сосна, ландыш, дуб, ель;

гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.

«Угадай по описанию»

Предложите послушать слова-признаки и угадать, о чём так можно сказать.

желтый, овальный, кислый... лимон

пушистая, рыженькая, прыгучая...

стройная, зеленая, колючая...

маленький, круглый, колючий...

красный, круглый, резиновый...

сочное, спелое, вкусное...

холодный, морозный, зимний...

теплая, пушистая, меховая...

сильный, трескучий, лютый...

прозрачная, длинная, холодная...

синее, облачное, высокое...

«О чём можно сказать»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, подходящих к этому действию.

Летит...

Плывет...

Растет...

Поет...

Ползает...

Пищит....

Скрипит...

Хрустит...

«Подбери слово»

Предложите ребёнку добавить одно общее слово к двум словам.

Дерево, цветы - что делают?

Кошка, собака - что делают?

Льется, журчит - что?

Шумит, дует - что?

Дождь, снег - что делают?

Растет, зеленеет    -   что?

Фрукты, овощи   -    что делают?

Желтый, кислый - что?

Сахар, мед - какие?

Высокое, зеленое - что?

Снег, лед - какие?

Литература

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»

       В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...