Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
консультация

Адаптация- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация детей раннего возраста.346.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Земляничка» г. Бердска «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Воспитатели высшей квалификационной категории Ахадова Е.Г ., Иванкова А.Ю.

Слайд 2

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: позитивным результатам (адаптированность) негативным (стресс) При этом выделяются критерии успешной адаптации: Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность). Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Слайд 3

Уровни адаптации Физиологический (надо привыкнуть): К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам, необходимости сидеть, слушать, выполнять режимные моменты. Необходимости самоограничений. Невозможности уединения. К новой пище, новым помещениям, освещенности.

Слайд 4

Уровни адаптации Психологический (предстоит привыкнуть): К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы). Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами. Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать. Необходимости отстаивать свое личное пространство.

Слайд 5

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского сада; с персоналом группы необходимо познакомиться заранее.

Слайд 6

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным: В течении 1-ой недели ребенок посещает детский сад 1,5 – 2 часа; в течении 2-ой недели увеличивается время пребывания ребенка на 1 – 1,5 часа, включая режимные моменты: завтрак, выход на прогулку, прогулка (родители забирают детей во время прогулки); 3 неделя: дети возвращаются с прогулки, обедают, после обеда приходят родители; 4 неделя: постепенное оставание на сон, родители приходят по звонку воспитателя после сон часа. Сентябрь забирать ребенка не позднее 17.00 ч. (закрепляем психологическое и физиологическое состояние ребенка для последующего комфортного пребывания в нашем детском саду).

Слайд 7

Правила вхождения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация 10 – 12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно сделать отдых среди недели (один день). Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д /с до порога дома). Не рекомендуется в период адаптации делать прививки, инъекции. Повышенное наблюдение за состоянием ребенка. Единые требования как в детском саду, так и дома.

Слайд 8

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство ребенка в детский сад лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек. Придумайте ритуал прощания и приветствия; Ваше спокойствие и уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Слайд 9

Признаки успешной адаптации Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне). Хороший аппетит. Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п. Нормальное настроение, легко просыпается утром. Желание идти в детский сад.

Слайд 10

Признаки дезадаптации : Нарушение сна, плохое засыпание, частое просыпание по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати. Появление вялости, капризности. Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе. Появление агрессивности, часто меняется настроение. Ребенок стал чаще болеть.

Слайд 11

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 12

Советы родителям: 1. От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. 2. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу. 3. С позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Слайд 13

Благодарим Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...