Рекомендации по оптимизации общения с замкнутыми детьми дошкольного возраста.
консультация

Павлова Тамара Ефимовна

Консультация для родителей о воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по оптимизации общения с замкнутыми детьми дошкольного возраста.

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Характеристика замкнутых детей. Это мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт с взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное её отсутствие. Обычно такие дети очень тяжело переносят даже непродолжительное расставание с близкими, они нервничают, плачут и не отпускают от себя родителей. У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.

      Замкнутость ребёнка, конечно, имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребёнка достаточно рано и обычно имеет свои предпосылки:

  • беспокойство
  • эмоциональная неустойчивость
  • плаксивость
  • общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребёнка (поездка в гости, переезд на дачу и т. д.)
  • страх перед чужими людьми
  • долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию
  • соперничество между детьми.

Рекомендации общения с замкнутыми детьми:

1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

2. Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”).

3. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.

4. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.

5. Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.

 6. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.

7. Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его сверстников.

8. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

10. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП

Рекомендации от дефектолога для воспитателей детских садов по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста».

Целью консультации является возможность показать педагогам использование тренинговых упражнений в процессе непосредственного общения с детьми.Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помо...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»

Повышение педагогической и психологической компетентности педагогов в особенностях общения с детьми, познакомить педагогов с понятием «конструктивное взаимодействие», с условиями его приме...

Практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения - это процесс и результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды. Адаптация ребёнка к д...

Методы и приемы конструктивного общения педагогов с детьми дошкольного возраста

Данная тема является очень важной, т.к. общение с детьми является сутью  профессии педагога. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие н...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ

Главным социальным фактором, влияющим на формирование личности ребенка, является семья – как главный социальный институт воспитания.В этой статье мы рассмотрим методы и формы работы с семьей, оп...