Родительское собрание в 1 младшей группе
материал (младшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

Итоговое родительское собрание

в 1 мл. группе

Воспитатели: Гинатуллова А.Р, Максимова С.Р.

Цель:

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.

 

Задачи:

  1. выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления,
  2. способствовать развитию инициативы родителей.
  3. определить перспективы на будущий год.

Форма проведения:

-родительский вечер.

Оборудование:

-Презентация.

-Видеоролики.

-Анкеты.

-Музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1_ml_gruppe.docx23.18 КБ
Файл pamyatka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

в 1 мл. группе

Воспитатели: Гинатуллова А.Р, Максимова С.Р.

Цель:

1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.

2. Определить перспективы на будущий год.

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения:

-родительский вечер.

Оборудование:

-Презентация.

-Видеоролики.

-Анкеты.

-Музыкальное сопровождение.

***

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Подведение итогов за год». Сегодня мы подведем итоги совместной деятельности родителей и педагогов группы, поговорим об успехах и трудностях наших детей.

Большая благодарность вам, уважаемые родители, за сотрудничество, за то, что вы откликаетесь на наши просьбы, участвуете в проектах, изготавливаете атрибуты. Надеемся, во 2 мл. группе еще более активнее будем принимать участие в конкурсах поделок, фотовыставках и прочих мероприятиях.

Целый год наши дети проходили в ясли… Мы подросли, освоились и много чему научились.

Сейчас предлагаем вам посмотреть видео-презентацию «как нам весело в саду?» В ней мы попытались показать детский сад таким, каким, по нашему мнению видят его наши дети.

Эпиграфом к презентации мы выбрали стихотворение:

В этом доме все для нас-

Сказки, песни и рассказ.

Шумный пляс, тихий час,-

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом,

В нем растем мы с каждым днем.

***

Вы просмотрели фото- и видеоматериалы о жизни нашей группы. Если вам показалось, что ваш ребенок находится в кадре недостаточно часто, не расстраивайтесь. Может быть его в тот день в саду не было или он не был настроен на данный вид деятельности, или ребенок пока не нашел себя, скажем, в танце…

Неуспешных детей не бывает. Все дети разные, вследствие этого и успехи у них разные по разным областям.

Предлагаем всем родителям принять участие в психологическом тренинге. Его цель – показать, что каждый ребенок не похож ни на кого, он – индивидуальность.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем просим выполнить следующие действия: оторвать поочередно все углы салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем салфетку разворачивают и сравнивают свой узор на салфетке с узором у соседей рядом. Несмотря на то, что все участники тренинга получили одинаковый инструктаж, результат (узор на салфетке) у всех получился разным.

Вывод: Так и наши дети, растут и развиваются, играют и гуляют все вместе, но результаты у них будут разные, индивидуальные.

С целью выявить Вашу осведомленность об успехах ребенка в детском саду, мы проведем еще одно анкетирование (самоанализ).

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями.

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.

18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.

19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

Целый год мы с вами работали над тем, чтобы «+» в анкете было как можно больше.

Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь хороших результатов.

Так же хотим вам показать работу по здоровьесбережению в детском саду, как она проходит именно в нашей группе. (презентация)

Поговорим о возрастных особенностях психического развития детей от двух до трёх лет.

• На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

• Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

• Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

• Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г. ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

• Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г. ж. появляются действия с предметами – заместителями.

• Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий.

• Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

• Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

• Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

• Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1. Сколько в группе детей?

2. Сколько в  группе мальчиков, девочек?

3.Кто из ребят в группе самый высокий?

4.Кто в группе самый маленький по возрасту?

5. У кого день рождение 1 апреля?

6. Во сколько заканчивается прием детей?

7. Как называется наш детский сад?

8. С чем больше всего любят играть дети нашей группы?

Памятка для родителей

«10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже, так как для некоторых родителей этот шаг был болезненней, чем для ребенка, – успешно прошли адаптацию к детскому саду, с чем мы вас искренне поздравляем. Мы вам в этом как могли, помогали: вам и вашим деткам, кто ходил постоянно и без пропусков, давно идут в детский сад без слез. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь развивалась, сказки выучены наизусть, стихи и потешки вы часто слышите от своих крох.

Беседа о разном:

Акция «Подари детям радость»

Чтобы наши дети с удовольствием посещали детский сад, мы предлагаем вам принять активное участие в проекте озеленения. Для этого мы приготовили вам на слайдах картинки оформления и благоустройства нашего участка.



Предварительный просмотр:

«10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, уважение.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

«10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, уважение.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....