Сенсомоторное развитие детей 3-го года жизни.
картотека (младшая группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

Возраст от 2 до 3 лет- важный этап в развитии психики ребёнка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышуперейти на следующую возрастную ступень.

Ведущим познавательным процессом младшего дошкольного возраста является восприятие. Значение его невозможно переоценить. Если ребёнок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, он неизбежно будет отставать от своих сверстников по многим параметрам. Активизация восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности. Но если этот процесс не организован целесообразно, а протекает стихийно, не складываясь в систему, он может привести к нежелательным последствиям. Использование различного дидактического материала позволяет вносить разнообразие в занятия и ткрывает простор для творчества педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие детей 3-го года жизни.19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий с детьми  1-й младшей группы.

1 Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов; формировать простейшие приёмы установления тождества и различия величины, учить понимать слова " такой", " не такой", "большой", " маленький".

2 Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по величине, учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

3 Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Цель: закрепить у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

4 Размещение мячиков 2, 3, 4 цветов в ведёрках соответствующего цвета.

Цель: закреплять умение соотносить по цвету предметы.

5 Выкладывание цветной мозаики на тему " Домики и флажки".

Цель: фиксировать внимание детей на том , что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

6 Нанизывание больших бусин.

Цель: учить детей нанизывать бусы  чередуя их по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей 5-го года жизни.

Интеллектуальное развитие ребёнка идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, родители знают на сколько их ребёнок развит.Развитие таких качеств, как внимание, мышление, речь, мелкая...

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...

Возрастные особенности сенсомоторного развития детей в первый год жизни.

В данном материале можно найти основные характеристики сенсомоторного развития ребенка на каждом месяце первого года жизни ребенка....

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...