Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)
консультация (младшая группа)

Стрижова Наталья Михайловна

Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации.

Тема:     «Роль игры и сказки в жизни ребёнка»  

                            2младшая группа (3-4 г)

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры и сказки в жизни ребенка.

Задачи:
1.Сформировать представление о том, что игра является ведущей деятельностью для ребенка младшего дошкольного возраста.
2.Показать родителям приёмы работы со сказкой в условиях детского сада.   3.Раскрыть возможность переноса полученных знаний к условиям семейного воспитания.

Предварительная работа:
1.За две недели до собрания провести анкетирование:
«Роль игры и сказки в вашей семье»
2.Подготовить консультацию-памятку для родителей « Советуем Вам »

Вопросы для обсуждения:

1.Какие любимые игры у вашего ребёнка?

2.В какие игры играют дети младшего дошкольного возраста?

3. Роль сказки в жизни ребёнка? Чему может научить сказка?

4.Какие сказки подойдут для чтения детям младшего дошкольного возраста ?

План выступления педагога: 

  1. Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при  встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.  А любая игра начинается именно с улыбки, потому что игра – это серьёзно.

Игра - это серьёзно.

Педагог рассказывает о значении игровой деятельности в развитии ребенка младшего дошкольного возраста.
Знакомит с разными видами игр: сюжетно-ролевыми, театрализованными,  дидактическими, подвижными, настольно-печатными.
Даёт советы по правильному выбору игр и  игрушек для детей младшего дошкольного возраста.

2.Знакомство с особенностями развития познавательных процессов и эмоций ребенка в игре.

     * Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 3- 4 года он должен полноценно играть.

        *Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.
       *Практические советы по участию в играх ребенка, моделирование игровых  ситуаций.

Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет.  С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения. Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятие. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободной игры. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия. Пусть ребенок самостоятельно выбирает, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребенок проявит фантазию. Взрослые должны положительно относиться к детским неподдельным эмоциям  и сами проявлять  естественность и чистоту отношений.

3.Роль сказки в знакомстве с миром литературы, с миром человеческих отношений, с окружающим миром.  

    *  Сказка для ребенка — не просто фантазия, но и особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за  сюжетом, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
      *  Инсценирование сказки — это разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
    *  Просмотр видеозаписи : дети инсценируют сказку «Курочка Ряба»

     * Предложить родителям самим смоделировать сказку.(Дидактическая игра)

     *  Дать родителям рекомендации по репертуару сказок, соответствующие данному возрасту.

4. Анкета обратной связи для родителей:

 *  Понравилась ли вам наша встреча?

*   С каким настроением вы шли на нее?

*   Какое настроение у вас сейчас?

*   Выберите свой жетон, ответив на следующий вопрос:  «Моё мнение о родительском собрании»

( «Зря потерял время», «Узнал много нового», «Очень интересно»)

5.Выдача каждому родителю  консультацию-памятку:

 «Советуем Вам»

1.Интересуйтесь играми малыша, помогите ему, подскажите новые действия.
Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, какие ему интересны роли, поиграйте вместе с ним. Подскажите ему сюжет.

2.В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения.

3.Уважайте желание, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

4.Постарайтесь читать детям сказки каждый день, рассматривать иллюстрации к сказкам. Беседовать о прочитанном.

5.Порисуйте, сделайте поделки сказочных героев и обыграйте их.

Приложение : Предварительное анкетирование родителей

«Роль игры и сказки в вашей семье»

1.Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?
2. Какие игрушки у вашего ребёнка любимые?
3.Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?
4. Любит ли Ваш ребенок сказки?
5. Как часто Вы читаете сказки своим детям?
6. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?

7. Есть ли у вашего ребёнка любимая сказка? Если есть, то какая?

Анализ результатов родительского собрания:

Поставленная цель родительского собрания достигнута.
Родители активно участвовали в играх, с удовольствием играли в дидактическую игру «Моделирование сказки» и проявляли свои творческие способности на воображение, отвечали на предложенные вопросы.
Очень приятно, что никто из родителей не выбрал жетон с надписью
«Зря потерял время» . Особенно для них была неожиданность увидеть видеозапись сказки  «Курочка Ряба», которую инсценировали наши детки.
Родителям на собрании понравилось, они для себя получили нужную информацию.

Единогласное мнение родителей: «Было интересно, жалко, что из-за работы меньше времени посвящаем ребенку», «Давайте ещё чаще встречаться на подобных родительских собраниях»
РЕКОМЕНДАЦИИ: Хочется, чтобы родители чаще играли с детьми и больше читали детям. Разыгрывать  прочтённые сказки. Создавать дома и в саду условия для игр и  драмматизации. Помогать и поддерживать инициативу детей во всех их начинаниях.  Каждому родителю подарили консультацию-памятку: «Советуем Вам»

ВЫВОД:  Сказка и игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней  есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....

Презентация на тему: "Родительские собрания в дошкольной образовательной организации"

Материал  презентации  раскрывает  этапы  подготовки  к  родительским  собраниям  в ОУ. Даётся описание  содержания  каждой  части  собрания...

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Методическая разработка Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Воспитатель высшей квалификационной категории: ...

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации

Конспект методической разработки родительского собрания в дошкольной образовательной организации на тему:«Как поддерживать познавательную активность ребенка»...

Методическая разработка «LEGO конструирование в дошкольной образовательной организации»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...