04.10. -08.10 Рекомендации для родителей по лексической теме "ФРУКТЫ"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты» (04.10.21-08.10.21)
Родителям рекомендуется: рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты; объяснить, что все это можно назвать одним словом – «Фрукты»; Обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форма, вкус, какой овощ на ощупь; по возможности показать ребенку где и как фрукты растут, что из них готовят; Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов, проговаривая при этом все свои действия.
Игровые упражнения:
1.Дидактическая игра «Назови фрукт». Попросите ребенка назвать фрукты изображенные на картинке ( Пример: Это яблоко, это груша и т.д.). Спросите его как одним словом назвать все картинки ( « Фрукты»)
2.Дидактическая игра «Большой- маленький». Я скажу про большой фрукт, а ты про маленький ласково
Яблоко – яблочко; лимон – груша - банан - слива - апельсин-
3. Дидактическая игра « Один – все». Я скажу про один фрукт, а ты про все
Яблоко – яблоки; лимон – персик - … груша - … банан - … апельсин- …; абрикос-… ананас-…
4.Дидактическая игра «Какой сок, какое варенье »
Какой сок (какое варенье) получится из…
Яблока-…… Груши-…… Персика-….
Лимона-… Апельсина-… Сливы-…
5.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назови лишнюю картинку, объясни почему
На этой неделе мы познакомились со звуком А. Звук А – гласный, потому - что его можно петь и тянуть. Обозначаются красным цветом.
6.Игровое упражнение «Назови первый звук в слове»
Слова: Аня, утка, аист, улей, ангел, улица, уж, утро, Африка
На этой неделе мы изучали понятия «большой»- «маленький», учились сравнивать предметы по размеру.
Составь описательный рассказ о любом фрукте, используя схему
(Рассказ ребенка запишите в тетрадь)