Семинар-практикум для родителей "Как бороться с детской жадностью"
учебно-методический материал

Димитрюк Наталья Владимировна

Предложенный семинар направлен на преодоление трудностей во время проявления жадности во взаимоотношении между детьми и родителями. Обозначить значимость влияния взрослых на эмоциональное развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-paktikum_dlya_roditeley.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

             «Как бороться с детской жадностью».

Цель: Содействовать предупреждению трудностей во время проявления жадности во взаимоотношении между детьми и родителями. Показать значимость влияния взрослых на эмоциональное развитие дошкольника.

Ход семинара:

 Приветствие участников семинара.

Упражнение «Поздороваемся» (Предложить родителям под веселую музыку поздороваться разными способами: рукопожатием, спинками потереться, обняться, плечами)

Предложить послушать стих:

Например, у вас в кармане,
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты,
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им... ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша,
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто.


Григорий Остер. Вредные советы.

Спросить родителей, о какой черте характера автор говорит в стихотворении. ( О жадности).

Спросить родителей, а сталкиваются  ли они в процессе воспитания своих детей с данной проблемой, когда и где это чаще всего  происходит. (Ответы родителей).

Очень много пословиц и поговорок о жадности есть у разных народов. Сейчас я Вам предложу пословицы о жадности и щедрости, а вы постарайтесь их правильно закончить.

Упражнение «Закончи пословицу или поговорку»

Жадность - что река: чем дальше, тем…(шире).

За чужим погонишься - … (свое потеряешь).

Чем больше есть, тем… (больше надо).

Тяжело понес и домой… (не донес).

Жадность пользы… (не принесет).

Дающего рука … (не оскуднеет).

Всем давать - … (много будет).

И вода сладка если … (от души подана).

По щедрости руки видно, …(какое сердце).

Для любимого дружка и – …(сережка из ушка).

Порой родители сталкиваются с трудностями как вести себя в данной ситуации, как не обидеть своего ребенка и ребенка рядом. Поэтому мы сейчас предлагаем ситуации, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни.
(Взрослые разбиваются на микрогруппы  и предлагают свои варианты  решения  педагогической  ситуации ).

Решение педагогических ситуаций.

1.Мальчик Коля,  играя со своими сверстниками в песочнице (дети от 1,5-2,5 лет) играет игрушками других ребят, которые лежат в песочнице, через какое то время к Коле  подходит мальчик Саша  и берет у него машинку, Коля,  схвативши  машинку,  говорит не дам,  она моя. Мама, уговаривая  Колю, говорит ему: « Он поиграет и тебе отдаст», «А ты возьми его игрушку,  машинку,  « НЕЕЕЕ-Т» - говорит Коля она моя и я не дам не кому.

Как поступить маме в данной ситуации? Стоит ли уговаривать ребенка?

2.Девочки подружки Маша и Оля играли дома в куколки,  и вдруг мама услышала, что Маша не захотела делиться с Олей посудой для кукол, на громкий голос Маши она прибежала из комнаты, и, взяв посуду у Маши, отдала Оле, сказав при этом: «Она твоя подружка, а ты не хочешь делиться с ней, больше в гости она к тебе не придет и тебя не пригласит».

Правильно ли поступила мама Маши? Как бы вы поступили в данной ситуации?

3.Света и Таня рисовали карандашами, у Тани было мало карандашей и она взяла у Светы, на что Света сказала « Это мой карандаш, не дам», а мама Светы,  услышав, сказала «Оказывается моя дочка, жадина?»,  «Я думала она хорошая девочка, а она жадина-говядина!».

Правильно ли на ситуацию отреагировала мама? Как правильнее поступить в данной ситуации.