Говорите со мной
консультация

Корецкая Елизавета Вячеславовна

 Общаться с ребёнком как с равным себе собеседником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorite_so_mnoy.docx127.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Говорите со мной»

«О нем  так много говорят, а с ним самим не говорят».

Франсуаза Дольто iStock-854450808-1.jpg

Большинство родителей стремятся развивать и воспитывать собственных детей и тратят на это немало времени, усилий и денег. Они много знают о детстве и детях благодаря доступности информации и большому (может быть, даже слишком большому) количеству педагогических, психологических, медицинских и других исследований ребенка.

Но эти знания, хотя отчасти и полезные, не могут заменить уникальных отношений родителей со своими детьми, основанных в первую очередь на непосредственном общении, эмоциональной связи и интуитивном понимании друг друга.

Все мы  обращали внимания на ситуацию, когда мамочка спешно тянет за руку малыша вперед, а он ей что-то лепечет, дергает за рукав и хочет, чтобы она обратила на него чуточку внимания, выслушала. А что мама ему в ответ? Да, чаще всего - ничего! Мама продолжает свой нелегкий путь, обремененная грузом житейских проблем. Но разве способна эта кроха осознать, что мама молчит не потому, что он ей безразличен, а просто сегодня у нее выдался тяжелый день, так же как и вчера, и позавчера.

Человек по своей сути социален. А одиночество – это самое страшное наказание в нашей жизни. Но быть рядом еще не означает быть вместе. Слышать - не означает услышать и понять. Говорить - не означает общаться.

В ходе общения формируются наши симпатии и антипатии, возникают и разрешаются противоречия, появляется сопереживание. Все то, что отличает нас от животных: душевность, нравственность, чувственность, одним словом – человечность. Без общения и взаимодействия с родными ребенок никогда не сможет стать полноценным человеком.

Китайскими учеными был проведен эксперимент. В три банки с землей посадили зерна риса. К зернам первой банки в течение некоторого времени обращались с теплыми добрыми словами. Зерна второй банки постоянно ругали, а на зерна третьей банки вообще не обращали внимания. Каков же результат? В первой банке рис взошел, во второй всходов не было, а в третьей – зерна сгнили. Равнодушие оказало самое пагубное влияние на зерна. А это всего лишь растения, что же происходит с нашими детьми?

Каждую секунду, когда вы разговариваете с малышом, поете песенку или просто обнимаете его и нежно поглаживаете по головке, каждый такой момент чувственных взаимоотношений с ребенком является неповторимой и незабываемой частичкой общения с ним. Именно это и повлияет на то, каким человеком станет ваш ребенок и как сложатся его отношения в социуме.

Мы усиленно учим детей читать, писать, вместо того, чтобы научить их общаться, любить, сопереживать. Но прежде всего мы сами должны научиться понимать ребенка, для этого необходимо услышать его. Сделать это родителям часто мешает их статус «взрослых», а значит, именно они знают все и обо всем. Но для гармоничных отношений важно уметь слышать друг друга. И не имеет значения, сколько лет твоему собеседнику.

 Удивительно, как редко многие взрослые разговаривают с детьми по-настоящему. Они ограничиваются указаниями, распоряжениями, вопросами «по существу»:  («Ты сделал домашнюю работу?» или «Что ты сегодня ела в детском саду?»), оценочными суждениями (похвалить или поругать), но почти совсем не уделяют времени ответам на детские вопросы, фантазиям ребенка и объяснению ему того, что происходит вокруг него, с ним, а также с другими людьми.

Общаться с ребенком как с равным себе, как с интересным и умным собеседником,  для многих взрослых до сих пор представляется маловероятным и вызывает у них тревогу. Раньше эта тревога выражалась занятостью работой и семейными обязанностями («Мне некогда с тобой поговорить») или преувеличением серьезности и ответственности роли взрослого («Ты еще слишком маленький, тебе не понять»), а сегодня экраны гаджетов разных форматов дают удобную возможность родителям, а потом и самим детям скрываться друг от друга, в буквальном смысле не видя лица, не слыша и не разговаривая, друг с другом.

Изменить эту ситуацию возможно лишь, взяв на себя ответственность за отношения с окружающим миром, и за наш постоянный диалог с ним. Вечно спешащие мамы и папы, остановитесь и прислушайтесь к вашему малышу. И тогда ваш ребенок станет для вас бесконечной Вселенной, а вы для него распахнутой дверью в богатый Мир человеческих отношений, наполненных любовью и пониманием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....