Родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                                                                                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19

                                                           

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 летособенностями образовательного процесса.

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Ход собрания

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. Дети дружат, ссорятся, мирятся. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. У него развиваются творческие способности.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.

Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей

2. Наш сад работает по программе:

Комплексная   образовательная   программа   дошкольного образования   «Детство» /   Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Каждое утро в 7:45 у нас проходит утренняя гимнастика. Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится. Не оставляйте детей в группе без воспитателя! Помощник воспитателя не несет ответственность за ваших детей. Не забываем приносить форму.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 мин. В день проводится 2 занятия.

Обратите внимание на стенд в приемной, всю информацию можно посмотреть там.

ФЭМП.

Количество и счет.

- будем учиться считать до 5,

- формировать представление о порядковом счете,

- учиться правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,

- отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком месте.

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Над линией один, два гриба, а под линией одна, две, три елочки. Елочек больше, чем грибочков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.)

- учиться уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы лишний предмет (К 2 грибочкам добавили 1 грибочек, стало 3 грибочка и елочек тоже 3. Елочек и грибочков поровну - 3 и 3 или елочек больше (3), а грибочков меньше (2). Убрали 1елочку их стало тоже 2, елочек и грибочков стало поровну: 2 и 2)

Величина.

- будем учиться сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу. Учить соизмерять предметы по двум признакам величины (красная полоска длиннее и шире зеленой, желтая полоска короче и уже синей).

Форма.

- будем учиться развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Фигуры, шар, куб – тела. - - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб.

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар и т.д.

Ориентировка в пространстве.

- будем учиться определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно)

Ориентировка во времени.

- будем учиться расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро-день-вечер-ночь)

- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

 Развитие Речи

1. Будем учиться составлять рассказ по картине с помощью воспитателя и самостоятельно.

2. Учить правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

3. Ребята будут находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описание предмета.

4. Формировать умение у детей поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

5. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. (будем использовать мнемотехнику - при помощи схем)

6. будем тренироваться отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

7.Учиться отвечать на различные вопросы: можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

8. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный чай горячий и т.д.

Окружающий мир

1.Будем изучать с детьми, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы – шерсть, рот-пасть).

2. Закреплять умение различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

3. Закреплять названия насекомых, умение рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

4. Формировать умение угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. (Когда это бывает?)

5. Будем говорить с детьми, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

6.Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года).  Находить лишний предмет в каждой группе (стул, диван, шкаф, яблоко). Находить пару каждому предмету. (ноги-носки, руки-варежки и т.д.)

По ознакомлению с целостной картиной мира будем рассказывать детям о предметах и их свойствах; о материалах, из которых сделаны предметы; об общественном транспорте, правилах дорожного движения - о безопасном поведение на улице, дома; о родном городе; познакомим с растительным и животным миром; о последовательности времён года.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по рисованию, лепке, аппликации в этом году проводить будет педагог Потапова Елена Владимировна.

Очень трудным для детей будет освоение ножниц. Ребята будут учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будут резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на сотрудничество с вами в помощи детям в освоение ножниц.

На занятиях по рисованию ребята будут учиться располагать изображение на листе бумаги, будем направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавятся новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый). Будут создаваться декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских игрушек. Дети познакомятся с городецкими узорами.

На занятиях по лепке освоятся новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. (колбаска, шарик)

Физическое развитие.

Развивать представление о здоровом образе жизни. На занятиях будет осуществляться гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие участия в подвижных играх.

КАЛИНИНГРАД 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....