Адаптация к детскому саду
статья (младшая группа)

Аксенова Наталия Юрьевна

Кто из родителей не нервничает отдав первый раз своего малыша в детский сад? Кто не волнуется ,как пройдет адаптация? А ведь при правильном подходе к этому периоду все может пройти достаточно спокойно и безболезненно , как для малыша так и для родителя.В этой статье представлены самые основные и несложные  правила при соблюдении которых вы скоро будете отправлять своего  малыша в детский сад счастливым!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Адаптация к детскому саду.

Адаптация --это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.  В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать.

Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Виды адаптации в детском саду также бывают разные в зависимости от того, какую стратегию поведения избирает ребенок. Одни сначала долго плачут, а через пару недель с радостью идут в группу, другие – сначала с энтузиазмом включаются в занятия и игры, а через некоторое время – никак не могут отпустить маму из раздевалки. То, какая адаптация будет у конкретного крохи, зависит от его индивидуальных особенностей.

АКТИВНАЯ

Адаптация к детскому саду этого вида встречается наиболее часто. Ребенок в первые две-три недели чувствует беспокойство: переживает, когда идет в сад, плачет при расставании с родителями, грустит о том, что завтра – снова нужно идти к ребятам. Но в скором времени слез становится меньше, малыш начинает чувствовать себя в безопасности, все более уверенно идет на контакт с воспитателями и ребятами.

ПАССИВНАЯ

Такая адаптация ребенка к детскому саду часто остается незамеченной родителями. Дело в том, что в садик малыш ходит практически без проблем: не закатывает истерик, не рыдает в раздевалке, не цепляется за маму. Но у него меняется то, что, казалось бы, и не относится к детскому саду: портится сон и аппетит, повышается утомляемость, капризность по вечерам. Эти симптомы проходят через несколько недель и состояние ребенка налаживается.

ОТЛОЖЕННАЯ

Адаптация ребенка в детском саду этого вида обычно сильно разочаровывает родителей. В первые 2-3 недели малыш, кажется, успешно идет в сад: не льет слезы, не отказывается от сна и еды, отлично контактирует с участниками образовательного процесса. Но однажды наступает день, когда ребенок ведет себя так, как вели себя на начальных этапах дети с активной адаптацией: рыдает, никак не отпускает маму, не хочет идти в садик, не желает общаться с педагогами и играть с детьми. Дальнейший процесс обычно проходит по типу активной адаптации детей к детскому саду.

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА

В зависимости от типа нервной деятельности, адаптация детей к условиям детского сада также будет проходить по-разному. Маленькие сангвиники быстро привыкают к учреждению, сверстникам и воспитателям, хороши идут на контакт, включаются в деятельность. Холерикам может быть труднее: они взрывные, могут часто конфликтовать, уживаются не со всеми ребятами. При этом, они отходчивые и к новым условиям также привыкают достаточно быстро. У флегматика может быть два варианта: или он сильно привык к дому и трудно адаптируется, или он равнодушно идет в детский сад, не сильно обращая внимания на изменения в его жизни. Тяжелая степень адаптации к детскому саду встречается чаще всего у меланхоликов: они все принимают близко к сердцу, их легко обидеть и расстроить.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Один из самых важных моментов – это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше малыш будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, может выражаться следующими состояниями:

  • Нарушенный сон ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • Сниженный аппетит   (или его полное отсутствие)
  • Регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • Снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • Агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • Понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Поведение ребёнка может кардинально меняться !!!.

По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают.

Рекомендации по адаптации:

  • Четко соблюдать режим дня ( установленный в детском саду)
  • Рассказать малышу, что он будет делать в детском саду ( кушать , играть, рисовать, отдыхать и т.д.)
  • Подсказать малышу, что со всеми просьбами он может обращаться к воспитателю  ( писать, пить и т.д.)
  • В адаптационный период допустимо прийти со своей любимой игрушкой или вещью.
  • Четко обозначить малышу когда вы вернетесь за ним ( когда поиграет, покушает или отдохнет в своей новой кроватке)
  • Не затягивать прощание на долго .Желательно выработать свой ритуал прощания( крепкие объятия, поцелуй, волшебное слово)

Использовать сказки про адаптацию ( как мишка в садик ходил).Можно придумать их самому или воспользоваться интернет ресурсами.

  • Если малыш тяжело расстается с мамой , в детский сад его может привести другой родитель или родственник.
  • Познакомить малыша с меню детского сада и постараться адаптировать  его к этому меню ( готовить дома подобные блюда)
  • Стараться учить культурно-гигиеническим навыкам ( умываться, вытираться, раздеваться)
  • В период адаптации стараться не  возбуждать ребенка еще больше ( не посещать массовые мероприятия)

Чего не следует делать в адаптацию:

  • Торопить адаптацию (оставляя ребенка сразу  на долгий период)
  • Сравнивать своего ребенка с другими детьми (все адаптируются по разному)
  • Сидеть под дверью и слушать , как плачет ребенок ( берегите нервную систему)
  • Не пугать ребенка детским садом
  • Плохо отзываться о воспитателе при ребенке ( даже если он вам не нравится)
  • Не делайте перерывов в посещении детского сада ( исключение болезнь, посещение врача и т.д.)

Адаптация ребенка – это прежде всего адаптация семьи!!!!

Доверяйте своим воспитателям!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...