Родительское собрание в старшей группе: "Начало учебного года. На год старше"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гюльмагомедова  Наргиз Халитдиновна
Родительское собрание в старшей группе: 
                                       «Начало учебного года.  На год старше»
Приветствие : Игра  «Комплимент»
В- Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание нам мы бы хотелось начать с игры «Комплимент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или пожелание.
В- уважаемые родители, правда на душе стало так тепло и хорошо?! Этой игрой я хотела вам показать, что мы воспитатели, и вы родители- едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Прошу займите свои места.
В- Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года чтобы поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. (по 2-3 занятия в день по 25 минут).
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы вы — родители относились серьезно к образовательному процессу ( прием детей до 8:00 , зарядка ).
 Многое могут сделать в этом отношении родители- первые и самые важные его воспитатели.
В- скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладонь. Хлопок- это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки ( а она в вашем лице- наши родители) мы бессильны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_dlya_starshey_gruppy_s_protokolom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Родительское собрание в старшей группе:

                                       «Начало учебного года.  На год старше»

Приветствие : Игра  «Комплимент»

В- Здравствуйте уважаемые родители, мы рады вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание нам мы бы хотелось начать с игры «Комплимент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или пожелание.

В- уважаемые родители, правда на душе стало так тепло и хорошо?! Этой игрой я хотела вам показать, что мы воспитатели, и вы родители- едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Прошу займите свои места.

В- Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года чтобы поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. (по 2-3 занятия в день по 25 минут).

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы вы — родители относились серьезно к образовательному процессу ( прием детей до 8:00 , зарядка ).

 Многое могут сделать в этом отношении родители- первые и самые важные его воспитатели.

В- скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладонь. Хлопок- это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки ( а она в вашем лице- наши родители) мы бессильны.

Отсюда можно сделать первое правило: «Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей»

В- возраст от 5- до 6 лет новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника. Воспитание 5- летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребенка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно- образовательных задач в этом году.  

Переход детей в старшую группу связан  с некоторыми изменениями  в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

                                           МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Двигательные навыки: с 5- до 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2- 3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться.  Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстоянии 200 метров. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие: У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и т. д.) и стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получиться). Труднее всего детям удается справиться со своим характером.

Социальное развитие: с 5 лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек- маме.  Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек- женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично переходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представление о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через роль отца, а мальчики роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроете ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После 5 лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие: К 5 -6 годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам. Находить между ними сходства и различия. После 5 лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать( иногда сотни), складывать и вычитывать в пределах десяти.

Особенности поведения: Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему- то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем пол часа. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания , сам выдумывает сюжет игр, с легкостью осваивает большинство необходимых — конструктор, компьютер. К 6 годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах- становится более аккуратным, следит за своим внешним видом- прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие: Пик творческого развития- он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает в живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что- то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 5 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки- ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, сушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил, носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 5 -6 лет, необходимо осуществлять следующие задачи:

- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности и быстроты;

- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремленность;

- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказ сказок, рассказов, обогащать эстетическое восприятие и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведение.

В- А сейчас, возьмите пожалуйста в руки все по цветку. Раскрасьте их ( на столах лежат одинаковые цветы по размету, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, и форме.

Скажите, после того, как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по -разному.

 

Отсюда наше второе правило: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим»

Нет кого-то или чего- то лучше или хуже. Есть- другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план  физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

В- уважаемые родители и на другой вопрос: Что огорчает вас в вашем ребенке? (родители, называют позитивные и  негативные качества своего ребенка)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас- взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами! Воспитание детей- сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных- добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство- это хорошая школа жизни.

Отсюда наше третье правило: «ПОМНИТЕ: Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни!»

 Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

                         ПРОТОКОЛ родительского собрания:

                                                                                           присутствовало-  24 родителя.

                                                                                           4 отсутствовало по уважительной  

                                                                                           причине.

                                                                                           2 воспитателя.

                                               Повестка дня.

1) Приветствие «Игра- комплимент»

2) Основная часть ( особенности развития детей 5- 6 лет)

3) Обсуждение основных  вопросов, интересующих родителей и воспитателей (гигиена, внешний вид, график работы детского сада, поведение детей, игрушки — приносить нельзя, изучение цифр и букв, помощь в приготовлении дидактических игр для группы, свободная беседа о поведении каждого ребенка, необходимые принадлежности для нужд группы.

4) Заключение ( задание «Раскрась цветок»).

ВЫВОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....