«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» .
консультация (старшая группа)
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. Воздействуя на биологически активные точки , можно регулировать функционирование внутренних органов. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»
(консультация для родителей)
Ребенок активно изучает окружающий мир. Информацию он получает через прикосновения. Детям необходимо все хватать, гладить , трогать , пробовать на вкус ! Доказано , что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Когда взрослые стараются поддерживать его стремления , ребенок получает необходимый стимул для своего развития .Если движения пальцев рук соответствуют возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движения пальцев отстают , то задерживается и речевое развитие , хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется от пальцев и кистей рук . Поэтому , если Вы хотите , чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки ! Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. Воздействуя на биологически активные точки , можно регулировать функционирование внутренних органов. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста .С младшего дошкольного возраста нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихами , развивать элементарные навыки самообслуживания .Обучение стоит проводить в игровой форме . Если ребенку трудно выполнять задание, не забывать хвалить его. Взрослым необходимо проводить с детьми разные занятия, гимнастики, упражнения. Можно использовать рисование ладошкой, пальцами рук, ушными палочками, с помощью трафаретов, отпечатков, мелков, на мокрой бумаге и т. д.
Подойдут разные упражнения:
1.Пробки от бутылок (шагаем пальчиками «обутыми» в крышки от бутылок)
2.Со счетными палочками.
3.Шары ( обвести один шар вокруг другого без помощи второй руки)
4.Сухой бассейн (горох ,фасоль)
5.Графические упражнения.
6.Упражнения с природным материалом ( шишки, орехи и т.п.)
7.Нанизывание бус, брошек , макарон, рожков и т. п.
8.Перемотка ниток, завязывание, развязывание шнурков, собирание разрезных картинок и т.д.
9.Резиновый мячик, воздушные шары, наполненные солью, крупой, мелкими камушками. Чем активнее ребенок и точнее движения, тем быстрее ребенок начинает говорить .Немалую роль обеспечивают и пальчиковые игры .Дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость. Разные виды деятельности определяют успешную работу по подготовке детей к обучению, способствуют координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу " Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа ( курс 4 месяца)...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260112-1596100613.jpg)
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207037-1579189951.jpg)
Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075413-1540894371.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
- Мне нравится (1)