Развитие памяти детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

Москалева Александра Александровна

Память - это
один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.

Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие памяти детей 4-5 лет Материал подготовила: Воспитатель д/о № 6 ГБОУ Школа 2075 г. Москвы Москалева А.А. Москва, 2021

Слайд 2

2 Память - это один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве .

Слайд 3

3 В дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности. .

Слайд 4

4 У детей 4-5 лет память в основном непроизвольная, они не умеют полностью ею управлять, но память приобретает элементы произвольности .

Слайд 5

5 Развитие процессов памяти в среднем дошкольном возрасте приводит к увеличению объёма запоминаемого ребёнком материала .

Слайд 6

6 У детей 4-5 лет значительно изменяется содержание двигательной памяти . Движения становятся сложными, включают несколько компонентов.

Слайд 7

7 В 4-5 лет п родолжает развиваться наглядно-образная память . Память ребенка носит избирательный характер, т.е. лучше он запоминает то, что его привлекает, что интересно, произвело впечатление.

Слайд 8

8 В связи с развитием речи и мыслительной деятельности ребёнка складывается его словесно-логическая память. Память становится эмоциональной и образной.

Слайд 9

9 К 4-5 годам меняется стремление к полному и точному воспроизведению . К 5 годам дети с пособны вносить самопоправки в пересказ в связи с сюжетными изменениями . Память все больше становится подконтрольной самому ребенку .

Слайд 10

10 Важным моментом в развитии памяти дошкольника выступает появление личных воспоминаний .

Слайд 11

11 Начинает формироваться собственно мнемическая деятельность , имеющая свои специфические цели , приемы и способы . К концу среднего дошкольного возраста наряду с элементарным мнемическим приёмом - простым повторением того , что нужно запомнить , - появляются и такие приёмы , как последующие повторения и элементарная систематизация материала в целях его запоминания , начинают формироваться приёмы запоминания , опирающиеся на логический анализ материала .

Слайд 12

12 Таким образом, процессы памяти преобразовываются: - происходит увеличение объема непосредственной памяти, скорости и прочности запечатления; - меняется структура мнемической деятельности. Т.е. происходит переход от непроизвольной памяти к произвольной.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути развития памяти детей

Доклады на темы : "Пути развития памяти детей" и "Ритмика как средство музыкального развития и воспитания дошкольников" ...

Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"

По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....

Развитие памяти детей дошкольного возраста

Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...