Мой ребенок - левша.
консультация (старшая группа)

Бодрая Виктория Александровна

как помочь ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Мой ребенок – левша!»

 Раньше леворуких детей переучивали, заставляя писать правой. Но для того, чтобы ребенок-левша развивался быстрее и чувствовал себя счастливым, нужно учитывать некоторые особенности его мышления.

Как правило, у леворуких детей лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за образы и чувства более эмоциональные и творческие, чем праворукие:

- они хорошо рисуют, лепят, часто имеют абсолютный музыкальный слух;

- обладают отличной образной памятью, и поэтому способны запоминать очень большое количество информации;

- у них хорошо получается найти нестандартный выход из ситуации или необычное решение задачи.

Но при этом левшам сложнее концентрироваться. Они в целом дольше включаются в работу и формулируют ответ. Поэтому им непросто освоиться в школе — выходит, что именно то, что от них требуется на занятиях, дается им с трудом. Чтобы учеба давалась левше проще, надо начинать заниматься с ребенком до того, как он пойдет в школу. Особое внимание следует уделить развитию движений руки. Для тренировки пальцев подойдут различные игры, сопровождаемые стихотворениями, пальчиковая гимнастика, лепка, работа с ножницами, завязывание узелков, нанизывание бус.

Леворукие дети часто пишут и читают зеркально:

- обычно левша читает про себя справа налево, а не слева направо, как мы привыкли,

- он понимает, что прочел бессмыслицу, но не решается произнести это вслух. Поэтому учитель может подумать, что ребенок или не умеет читать, или делает это очень медленно. Но это не так.

Зеркальное чтение и письмо обычно проходит к 10 годам, то есть после начальной школы. До этого достаточно просто предупреждать об особенности всех специалистов, которые будут работать с малышом, и следить за тем, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой, чтобы левша не нервничал, если не будет успевать за сверстниками. Домашнее задание лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями.

Дети-левши, как правило, начинают говорить позже сверстников — в 3 года, и используют грамотные и содержательные предложения. Сложность в том, что леворукий ребенок обычно копирует речь целиком, не анализируя ее смысл и не осознавая его. Часто можно встретить случаи, когда левша в 4 года пересказывает страницы текста, не зная ни одной буквы и не понимая значения слов.

А еще левши более подвержены заиканию и неправильно произносят звуки. Нередко они неверно употребляют предлоги и с трудом распознают буквы и цифры. В такой ситуации достаточно просто постоянно общаться с ребенком, чтобы он слышал правильную речь и устойчивые сочетания слов. Причем в общении лучше использовать яркие образы, эмоции, и тогда ребенок все запомнит быстрее. И читайте с ним побольше хороших книг.

Надо понять, что леворукость — нормально. Это особый креативный вид мышления, который не надо менять. Надо лишь чуть-чуть помочь ребенку-левше в освоении некоторых функций, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно среди правшей.

Сделать это можно следующим образом:

Примите ребенка таким, какой он есть.
Не ругайте за медлительность, чрезмерную эмоциональность, проблемы с письмом, чтением, вниманием... У левшей масса талантов, которые он обязательно проявит, если создать ему благоприятные условия.

Развивайте координацию движений
Двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, зарядка, спортивные секции, плавание — все это поможет гармонично развивать и правое, и левое полушария мозга. У левши также улучшится зрительная и моторная память, а еще он будет лучше ориентироваться в пространстве.

Обустройте рабочее место
Настольная лампа должна стоять справа, ручку лучше использовать капиллярную — чтобы паста быстрее высыхала при письме и ребенок не пачкал руки. А еще не надо заставлять левшу писать буквы в слове    слитно, без отрыва ручки от листа бумаги: ребенок просто не сможет так сделать из-за физиологических особенностей.

Учите «тактильно»
Левша лучше воспринимает информацию кинетически. Например, чтобы научиться застегивать пуговицы, возьмите руки ребенка в свои и вместе застегните и расстегните все пуговицы. Чтобы легче запомнить цифры и буквы, а также их правильное написание, можно их лепить или рисовать пальчиками на песке или крупе. Такие упражнения развивают мелкую моторику,а вместес нейи речь.
Помните, что левшам тяжело даются абстрактные понятия: то, что нельзя пощупать (слова, цифры, термины). Поэтому старайтесь делать свои занятия максимально наглядными и осязаемыми. Для того, чтобы помочь левше выучить наизусть стихотворение или правило по школьному предмету, используйте его образную память.

Включайте ребенка в выполнение бытовых действий
Убрать игрушки, помочь маме на кухне — такая деятельность незаметно, но эффективно развивает мелкую моторику, глазомер и ориентацию в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особый ребенок - левша

В данной консультации для воспитателей освящены следующие вопросы: чем отличается ребенок-левша от правши, его особенности, стоит ли переучивать и почему и, конечно же, воспитание и обучение левши....

ребенок- левша

Рекомендации родителям по воспитанию леворуких детей...

Если ребенок левша

У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...

презентация для родителей"ребенок-левша"

В презентации даны практические упражнения и игры для развития мелкой моторики рук и полезные советы родителям....

Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.

Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...