Консультация для родителей Особенности детей с речевыми нарушениями
консультация

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Консультация для родителей Особенности детей с речевыми нарушениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.
«Особенности детей с речевыми нарушениями»

Для детей с нарушением речи характерна недостаточная сформированностъ процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:

— нарушены внимание и память;

— нарушены пальцевая и артикуляционная моторика;

— отмечаются особенности формирования словесно-логического мышления.

Особенности внимания.

Для детей с нарушением речи отмечается недостаточная устойчивость внимания.

Нарушение внимания проявляется у таких детей в следующем:

они не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Например, это происходит в случаях, когда предложено показать на листке только квадраты (красные фигурки, круги и т. п.); хлопнуть в ладоши, если будет названа одежда (продукты, животное и т. п.); собрать в коробочку все предметы из металла (дерева, пластмассы и т. п.).

У некоторых детей с нарушением речи отмечается и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.

Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений подвижных органов артикуляции — языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи.

Особенности в развитии мелкой моторики пальцев рук отмечаются практически у всех детей с нарушением речи. Пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью, плохой координацией. Многие 5-летние дети держат ложку в кулаке либо с трудом правильно берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. п.

Подводя итог всему выше сказанному, нужно сказать, что на всех занятиях учителя-логопеда, помимо коррекции нарушений речи, ведется работа по преодолению всех перечисленных нарушений. С детьми мы тренируем память, развиваем внимание, классифицируем и находим лишние предметы в логическом ряду. Играем в пальчиковые игры, делаем артикуляционную гимнастику и многое другое.

Большое внимание уделяется этой работе и воспитателями группы.

Однако, без помощи семьи в этих вопросах, нам не достичь высоких и быстрых результатов. Поэтому мы надеемся на вашу поддержку и взаимное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переж...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

        Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...

Учет индивидуально-типологических особенностей детей с речевыми нарушениями в проведении коррекционной работы.

Аннотация: коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности по...