Тезисы к родительскому собранию "Готовность к школе"
консультация (подготовительная группа)

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

( Венгер Л. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_sobraniyu.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к собранию «Готовность к школе»

Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детьми до школы цифры и буквы воспринимаются как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объем информации не развивает вообще никого.

Психологическая готовность это прежде всего:

 это твердое желание учиться,

 получать знания;

понимание важности и необходимости учения;

проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда

интересные);

 - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Не менее важна для хорошей адаптации личностная готовность:

 умение строить отношения с учителем;

 умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций

общения, признает авторитет взрослых);

 вежливость, сдержанность, послушание;

 отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

 умение управлять своим поведением, оценивать его;

 способность напряженного труда;

 знать основные правила поведения.

Школьно-значимые психологические функции, развитию которых следует уделить внимание:

 развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять

предметы в группы по общим существенным признакам);

 развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

 развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово - картинка либо слово-ситуация/).

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

 Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать

условия для развития мелкой моторики руки.

 Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со

сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение

книг, рисовать, лепить, фантазировать.

 Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению

будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче

ему будет личностно в нее включиться.

 Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он

понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны

быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Тезисы с родительского собрания

Тема: «Подготовка к школе»...

Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...