Коммуникативные игры
план-конспект занятия

Лукина Ольга Петровна

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и

взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть

и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать

как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и

которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними

занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!

Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коммуникативные игры16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                Коммуникативные игры.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и

взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть

и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать

как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и

которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними

занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!

Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.

Коммуникативная игра 1. «Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим

количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем

приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз

успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Коммуникативная игра 2. «Путанка»

В этой коммуникативной игре может быть два варианта.

Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки

запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка

готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и

подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!

Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они

запутываются ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков,

переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.

Коммуникативная игра 3. «Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных

игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.

Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы

не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется

дальше.

Коммуникативная игра 4. «Кенгуру и кенгуренок»

Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к

действиям партнера.

Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и

приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру

можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.

Коммуникативная игра 5. «Зеркало».

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения

второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд –

попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят

в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа

синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если

водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...