Родительское собрание
презентация к уроку (подготовительная группа)

Елена Владимировна Ананьева

Данная презентация содержит тезисно информацию  для проведения родительского собрания в подготовительной группе, позволяет ознакомить родителей с возрастными особенностями детей страшего дошкольного возраста, рассказать о кризисе семи лет; поговорить о готовности к школьному обучению. В конце презентации даны общие рекомендации родителям относительно развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._podg._gr.pptx394.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Ананьева Е.В., педагог-психолог, учитель дефектолог

Слайд 2

Возрастные особенности детей 6-7 лет Игровая деятельность переходит в учебную деятельность Происходит активное развитие познавательной и творческой деятельности детей. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность , у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Р азвивается гендерная идентичность , он учится понимать, к какому полу относится, в соответствии с этим выбирает и стиль своего поведения. В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, что такое хорошо и что такое плохо.

Слайд 3

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал». Ребенок может и должен контролировать своё поведение!, т.е. появляется волевая регуляция. Ребенок- «зеркало семьи»! Н ачинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. У дошкольников бурно развивается воображение . Речь практически сформирована , близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог, составить рассказ по картинке.

Слайд 4

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Дети этого возраста могут понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов, способны вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Ребенок способен сравнивать, обобщать, классифицировать. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать ФИО родителей, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Слайд 5

Ребенок в этом возрасте способен самостоятельно одеться, обуться, может застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы , например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки. Заметна прибавка в росте, улучшается координация движений, формируются графо-моторные навыки.

Слайд 6

Кризис 7 лет Это переходный этап между дошкольным и младшим школьным детством. Ребенок вдруг утрачивает детскую непосредственность, наивность . Ч асто кривляется, манерничает, выступает в роли клоуна, шута, следует придуманной роли, даже если ситуация этого не позволяет. Отсюда неестественное поведение, смены настроения. На просьбы родителей не реагирует, капризничает, не реагирует на обращение к нему взрослых (как будто не слышит), проявляет упрямство, требовательность, хитрость. Так же, дети демонстрируют взрослость, ждут, что их похвалят. Изменяется отношение ребенка к своей внешности: прическе, одежде. Они хотят выглядеть как «большие», а не как «маленькие».

Слайд 7

Почему он так себя ведет? Р ебенок утрачивает одни формы поведения, но еще не приобрел другие. Ребенок начинает ориентироваться в собственных переживаниях. Но владеть своими чувствами ребенок еще не умеет, т.е. сдерживать их, управлять ими. Это умение, контроль придет немного позже, когда центральная нервная система ребенка «дозреет» до определенного уровня. Р ебенок взрослеет, усваивает новые социальные роли, ищет свое место в кругу сверстников.

Слайд 8

Что делать родителям? Будьте мягче и терпеливее, внимательнее к нуждам ребенка. Ему необходимо дать понять, что вы поможете, если возникнут трудности. Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его. Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.

Слайд 9

Ребенок готов к школе, если МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ХОЧУ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА, ОБЛАДАЕТ КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЗУН

Слайд 10

Р екомендации Посещение детского сада. Соблюдение режима дня (дозированное время труда и отдыха). НЕТ гаджетам. Чтение художественной литературы с учетом возраста ребенка, обсуждение прочитанного, задаем вопросы на понимание текста, побуждаем к пересказу. Аудиосказки . Формирование графо-моторных навыков. Решение простейших логических задач, составление их ребенком. Придумывание загадок. Разучивание стихотворений по возрасту.

Слайд 11

Выучить с ребенком ФИО родителей, ФИО бабушек и дедушек; домашний адрес. Шнуровка. Пазлы , танграммы , шашки, игры бродилки , лото, домино, мемори . «4-ый лишний» «Скажи одним словом» Игра «Слова» «Я вижу» Прогулки на свежем воздухе, экскурсии выходного дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...