Семинар-практикум для родителей
материал (младшая группа)

Засыпкина Анастасия Анваровна
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_ispolzovanie_krup_v_lepke_i_risovanii.docx902.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей.

«Использование круп в лепке и рисовании»

младшая группа

Цель:

- раскрыть значение использования круп в лепке и рисовании в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления, развития мелкой моторики пальцев.

- познакомить родителей с методами и приемами использования круп в лепке и рисовании

- повышать педагогическую культуру родителей.

Вступительное слово

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как говорил В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

    Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). Использование круп в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

  • Развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, воображения.  
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речи.  
  •  Развитие творческих способностей.
  •  Укрепление физического здоровья.

Ход семинара-практикума.

Рисование и лепка  крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами

Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к рукам, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.

Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай – готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.

Благодаря экологической чистоте, рисование крупой – Является замечательной техникой рисования для малышей. Рисование крупой привлекает детей и внешними свойствами круп – цветом размером, формой. Поверхность рисунка из круп всегда рельефна.

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких деток – это рисование на подносе (для детей раннего возраста) на сухой манной крупе.  Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко или задуманный сюжет.

Такие узоры развлекают малыша и развивают его воображение и мелкую моторику. Родители сами пробуют рисовать на заранее подготовленных  подносах:- А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам порисовать.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=712x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ic5b60481cfdb81f6/version/1481996680/image.jpg

Игра с крупой - рисуем дождь

Рисование  крупой по контуру рисунка  с нанесенным клеем ПВА.   Нужно нарисовать рисунок, нанести клей,  крупу  рассыпать по рисунку, стряхнуть лишнюю крупу. Узор – колечко, волнистые линии, геометрические фигуры, снеговик, животные и т.д.)Показ готовых рисунков.

http://sasovo8.russia-sad.ru/upload/photo/04-01-15/s8dhv6cCLp-3.JPG http://detvorenok.ru/images/podelki/pod5.jpg

Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами, а можно их красить. Тут вариантов тоже много. Манка хорошо красится обычными цветными мелками. Мелки предварительно надо мелко растолочь, смешать с крупой, насыпать в ёмкость и тщательно потрясти, чтобы каждая крупинка приобрела ровный, необходимый нам цвет.

Можно пользоваться нетоксичными пищевыми красителями (помните, каким ярким получается пшено, когда мы красим его для пасхальных куличей?), можно даже гуашью или акварелью – но окрашивание влажными красками надо производить заранее, чтобы дать крупинкам высохнуть.

Если мы задумали разноцветный рисунок крупой, будем рисовать поэтапно: намазали клеем белые области, засыпали их неокрашенной белой крупой – отложим, пусть подсохнет. Высохла картинка, стряхнем с неё лишнюю крупу – и мажем клеем жёлтые участки рисунка (к примеру). Насыпали жёлтую крупу на клей – опять ждём, пусть сохнет. И так далее.

hello_html_m7321bfaa.jpghello_html_m6ebc6019.jpg

Украшение крупой отдельных деталей рисунка. Крупой можно придать объем нарисованным цветам, нанести зернышки для цыпленка, украсить мячик и т.д.

Аппликация  крупами предполагает использование разных круп для украшения рисунка. Дети рисуют рисунок, подбирают крупы разного цвета, наносят клей на рисунок, украшают рисунок крупами. Получается объемная аппликация: «Фрукты в вазе», «Животные», «Цветы», сюжетные аппликации: «На бабушкином дворе»,   «В лесу», «Цветочная поляна».

hello_html_m126665c2.jpg

Рисование красками на крупе. Нарисовать рисунок, нанести клей, украсить рисунок крупой или разными крупами, нанести краски на крупу по сюжету рисунка или дополнить красками рисунок при использовании разных круп.

Украшение поделки крупами

Наконец, можно рисовать крупой на пластилине: покроем тонким слоем пластилина картонку, нужные участки рисунка несколько примнём – утопим – и заполним крупой. Можно проделывать эту процедуру через заранее подготовленные трафареты. Можно на готовой пластилиновой картине часть поверхности украсить выпуклой крупяной текстурой – для таких рисунков годятся крупы покрупнее — гречка, рис, перловка, горох, фасоль.

https://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_660/34/podelki_iz_krupy_svoimi_rukami_poshagovo17.jpg

Уважаемые родители, а теперь предлагаю вам сделать поделку из пластилина с крупами. Показ и изготовление вместе с родителями «Сердечко с крупой».

Надеюсь, вам было интересно!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...