Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крамарева Татьяна Викторовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 компенсирующего вида городского  округа город Нововоронеж»

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКК

Крамарева Татьяна Викторовна

 

Мастер – класс для родителей

«Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»

Цель.

Повышать уровень родительской компетенции по формированию сенсомоторной деятельности детей.

Задачи.

1. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

2. Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с нарушением зрения.

3. Приобщать родителей к изготовлению игр для сенсорного развития.

 

Оборудование: набор коробочек от киндер-сюрприз на каждого участника мастер-класса:

- по 4 коробочки наполненных крупами и семечками, с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая.

-  по 4 набора коробочек пустых .

- мисочки с крупами и семечками.

 

Вступление.

Уважаемые родители, значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

А как называется игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Вот купили мне игрушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат. (погремушка)

 

Игра: «Погремушки».

 

Цель игры:

– развитие сенсорных способностей детей, с подключением тактильного слухового и зрительного анализаторов.

 

На столах у вас набор коробочек от киндер-сюрприза:

- 4 коробочки с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая заполненные.

- 4 коробочки  пустых  для сравнения звука.

- по 4 мисочки с крупами.

Откройте пустые коробочки и положите в одну 10 горошин, в другую 10 фасолин, в третью пол ложки чечевицы и в четвертую 10 семечек от арбуза.

 

Закрываем, слушаем, как гремит погремушка.

Игра:  

«Найди пару»

Из коробочек  без полосок нужно на слух выбрать пару для коробочек с красной, синей, желтой и зеленой полоской.

Возьмите 1 коробочку, погремите, с какой полоской погремушка гремит также, и наклейте на нее соответствующего цвета квадратик,  положите ее рядом с ней.

Далее выбираем пару для других коробочек.

Смотрим на полоски и вспоминаем, какую крупу мы клали в коробочки с красной полоской, синей, желтой, зеленой полоской. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы, хорошо поиграли!

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Играйте дома в игры, которые вы сами можете придумать  с водой, песком, с овощами и фруктами т т.п.

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 компенсирующего вида городского  округа город Нововоронеж»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКК

Крамарева Татьяна Викторовна

Мастер – класс для родителей

«Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»

Цель.

Повышать уровень родительской компетенции по формированию сенсомоторной деятельности детей.

Задачи.

1. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

2. Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с нарушением зрения.

3. Приобщать родителей к изготовлению игр для сенсорного развития.

Оборудование: набор коробочек от киндер-сюрприз на каждого участника мастер-класса:

- по 4 коробочки наполненных крупами и семечками, с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая.

-  по 4 набора коробочек пустых .

- мисочки с крупами и семечками.

Вступление.

Уважаемые родители, значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

А как называется игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот купили мне игрушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат. (погремушка)

Игра: «Погремушки».

Цель игры:

– развитие сенсорных способностей детей, с подключением тактильного слухового и зрительного анализаторов.

На столах у вас набор коробочек от киндер-сюрприза:

- 4 коробочки с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая заполненные.

- 4 коробочки  пустых  для сравнения звука.

- по 4 мисочки с крупами.

Откройте пустые коробочки и положите в одну 10 горошин, в другую 10 фасолин, в третью пол ложки чечевицы и в четвертую 10 семечек от арбуза.

Закрываем, слушаем, как гремит погремушка.

Игра:  

«Найди пару»

Из коробочек  без полосок нужно на слух выбрать пару для коробочек с красной, синей, желтой и зеленой полоской.

Возьмите 1 коробочку, погремите, с какой полоской погремушка гремит также, и наклейте на нее соответствующего цвета квадратик,  положите ее рядом с ней.

Далее выбираем пару для других коробочек.

Смотрим на полоски и вспоминаем, какую крупу мы клали в коробочки с красной полоской, синей, желтой, зеленой полоской. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы, хорошо поиграли!

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Играйте дома в игры, которые вы сами можете придумать  с водой, песком, с овощами и фруктами т т.п.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.

Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Подготовила: Баранова Кристина Александровна

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...