Как общаться с ребенком
консультация

Алахвердянц Роза Борисовна

Вопрос о том, как же  "правильно" общаться  с ребенком, актуален во все времена. В работе представлены базовые принципы основанного на доверии конструктивного общения с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obshchatsya_s_rebenkom.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ Выпонила : Воспитатель МАДОУ детского сада №78 г. Тюмени Алахвердянц Р.Б.

Слайд 2

ОБЩЕНИЕ – такая же базовая потребность человека, как и пища, вода, здоровый сон, тепло В развитии личности ребенка главенствующая роль принадлежит СТИЛЮ ОБЩЕНИЯ с ним. Среди стилей общения с ребенком особо следует отметить «личностно центрированный», то есть ставящий в центр внимания личность того человека, с которым происходит общение.

Слайд 3

Принципы личностно-ориентированного стиля общения Учет эмоционального состояния ребенка Понимание нужд и потребностей ребенка Знание закономерностей роста и развития Исключение методов наказания, унижающих личность Формирование положительной самооценки

Слайд 4

Правила общения с ребенком

Слайд 5

1. Безусловное принятие ребенка Безусловное принятие – есть любовь к ребенку абсолютная, безоговорочная, любовь просто так, просто за то, что он есть, а не за отдельный качества, внешние данные, способности или успехи Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются)

Слайд 6

2. Родительская «помощь»! Вмешиваться в дело, которым занят ребенок, можно и нужно только в том случае, если он сам просит помощи Невмешательство сообщает ему: : «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Слайд 7

3. Вместе, а не вместо! Если ребенок испытывает затруднения И готов принять помощь - помогите Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему Чтобы научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде взрослому приходится удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делает родитель , ребенок лишь неумело пытается крутить педали. Однако через некоторое время обнаруживается, что он начал сам выправлять руль, и тогда взрослый постепенно ослабляете свою руку

Слайд 8

4. «Не хочу! Не буду!» Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия) Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом

Слайд 9

5. Активное слушание Обязательно повернитесь к лицом к ребенку; его и ваши глаза должны находиться на одном уровне; если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени При беседе с расстроенным или огорченным ребенком нет смысла задавать вопросы Ответы взрослого должны звучать в утвердительной форме Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство

Слайд 10

СЫН (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей. РОДИТЕЛЬ : Ты на него обиделся. Возможные неправильные реплики: – А что случилось? – Ты что, на него обиделся?

Слайд 11

Ожидаемые результаты применения активного слушания Отрицательные переживания ребенка исчезают либо сильно ослабевают: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое Ребенок начинает рассказывать о себе все больше, убедившись, что взрослый готов его слушать Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы

Слайд 12

7. Если родитель недоволен? Сообщите ребенку, если его поступки вызывают отрицательные эмоции Ведите беседу от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении (« Я-сообщения » вместо « Ты-сообщений )» Требуйте только то, что посильно ребенку; соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка Не присваивайте себе эмоциональные проблемы ребенка

Слайд 13

Мама приходит домой усталая. У сына-подростка друзья, музыка и веселье. На столе – следы их чаепития. Мама испытывает смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!») Я -высказывание : Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок Ты-высказывания : Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой Уберите за собой посуду

Слайд 14

«Помехи» на пути к активному слушанию Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции» Критика, выговоры, обвинения Похвала в общих чертах, в превосходной степени Обзывание, высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры, увещевания Отшучивание , уход от разговора

Слайд 15

8. Ох, уж эти конфликты! Некоструктивные способы: Выигрывает только родитель Выигрывает только ребенок К оструктивный способ: Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок Конфликт - есть столкновение интересов Этапы разрешения конфликтных ситуаций Обсуждение ситуации Сбор предложений Выбор оптимального Детализация решения Выполнение решения; проверка

Слайд 16

9. Дисциплина Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть: в жизни каждого ребенка гибкими, посильными, конкретными и в ограниченном количестве вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка согласованы взрослыми между собой сообщены исключительно дружественно-разъяснительным, а не повелительным тоном наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохо

Слайд 17

Причины «плохого» поведения Потеря веры в собственный успех Желание отомстить Борьба за самоутверждение Борьба за внимание Плохое поведение

Слайд 18

10. Общение на «понятном» ребенку языке Использование в первую очередь знакомых слов и выражений Объяснение новых понятий через уже известные Применение наглядных методов (демонстрация предметов)

Слайд 19

Еще раз о правилах общения с ребенком: Безусловное принятие Активное слушание Совместный досуг, общее дело Невмешательство в дела, с которыми ребенок справляется сам Помощь по требованию Поддержка, уважительное отношение к личности ребенка, его интересам, чувствам, настроению Конструктивное разрешение конфликтов Доброжелательный тон общения Общение на языке «понятном» ребенку

Слайд 20

Спасибо за внимание Источник: Ю.Б. Гиппенрейтер . «Общаться с ребенком. Как?». Москва: Астрель , Харвест . - 2008. – 204 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как общаться с ребенком

Рекомендации психолога родителям "Как общаться с ребенком"...

Как правильно общаться с ребенком

Как правильно общаться с ребенком...

Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?»

Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?» Техника активного случая применяется в том случае, когда у человека возникает эмоциональная проблема, его надо активно выслушать....

Как правильно общаться с ребенком.

несколько советов для родителей и воспитателей....

Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста

Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...