Проект для разновозрастной группы. «Профессии моей семьи»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ланкина Мария Михайловна

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

 

Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profesii.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для разновозрастной группы.

«Профессии моей семьи»


Авторы:  Ланкина М.М., Александрова У.А., воспитатели разновозрастной группы «Фантазеры»


Описание материала:

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

•   формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

•    расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов (названия новых профессий, инструментов, предметов, а также продуктов труда).

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный:

Срок реализации начального этапа проекта: 1 неделя;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 3-6  лет;

Актуальность проекта:

Мир профессий в обществе - динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Книжки-малышки «Профессии моей семьи»»;

• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;

• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (театр, почта, кафе, магазин и т.п.).

Реализация проекта

I этап – подготовительный

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

• чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- Чтение литературы: «Дядя Стёпа»  С.Михалков.

- украинская народная сказка «Колосок»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда

в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Все профессии нужны, все профессии важны…»

- «Что такое рукотворный мир?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на

иллюстрационный материал, пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

• непосредственно образовательная деятельность (НОД):

- РР Презентация книжки-малышки «Профессии моей семьи», с опорой на изготовленную, совместно с родителями книжки.

- Рисование «Нарисуй, кем ты хочешь стать»;

- Аппликация «Добрый доктор».

• дидактические игры:

- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда»,  «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием книжек-малышек «Профессии моей семьи», выставка специальной техники, автомобилей, форма «Полицейский», «Летчик», Парикмахер», «Повар», «Доктор».

• подготовка презентации и оформление проекта;

• выступление воспитанников группы на занятии, презентация своих книжек-малышек.

Ожидаемые результаты проекта:

• заинтересованность темой «Профессии моей семьи» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• создание выставки и семейного уголка «Профессии моей семьи» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

Подведение итогов начального этапа проекта:

Воспитанники разновозрастной группы «Фантазёры» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии. По итогам вступлений были вручены грамоты детям, которые изготовили и презентовали свои книжки-малышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"

В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе «Профессии нужны и полезны».

Проект был представлен на семинаре-практикуме «Проектная деятельность. Опыт работы по технологи"....

Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе "Профессии нужны и полезны".

Идею проекта подсказали сами дети. Возможно поэтому он получился таким легким, насыщенным, запоминающимся! Проект был представлен на семинаре - практикуме "Проектная деятельность Опыт работы по т...

Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...