«Нельзя» и «Можно»
консультация (младшая группа)

Обучение элементарным правилам поведения ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelzya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Нельзя» и «Можно»

    Детям второго и третьего года жизни мало лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его потрогать, бросить, а то и попробовать на вкус.

 Малыши теперь достаточно подвижны, ловки, умелы, сообразительны.

   Послушание в этот период достигается тем, что ребенка учат элементарным правилам поведения. Выполняя указания взрослых, малыш, речь которого уже развита, руководствуется ими в своем поведении. Например, если он усваивает, что еду с тарелки нельзя брать руками, что надо мыть руки перед едой, после обеда следует идти спать, игрушки надлежит складывать в определенном месте.

   Взрослые учат ребенка понимать слова «надо и нельзя». Поведение ребенка раннего возраста определяется его чувствами, желаниями. Воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, малышу нелегко. Но запретив что-то малышу взрослые должны оставаться непреклонными, т.к. у ребенка появятся основания для капризов.

Приучить ребенка к выполнению указаний взрослых помогает соблюдение режима дня. Ребенок привыкает к тому, что надо идти спать, надо одеваться. Усвоив значение слова «надо», ребенок начинает выполнять то, что просят взрослые и в других случаях.

Так что режим может оказаться вашим сотрудников и здесь – только не забывайте подчеркнуть: это не вы так хотите – режим так требует.

 Учите ребенка доводить начатое дело до конца. Пусть привыкнет убирать за собой игрушки. Побуждайте его преодолевать затруднения. Пуговица не слушается, но застегнуть ее все-таки надо.

 Потребовав что-либо от ребенка, непременно проследите, выполнил ли он ваше требование.

 Часто бывает, что папа требует, чтобы дочка ела сама, а мама «жалеет» ее и кормит с ложечки. Требования должны быть едины. А еще бывает так: сегодня родители разрешают малышу лечь в постель с игрушкой, а завтра категорически запрещают. У ребенка возникает нервозность, раздражительность, упрямство.

   На третьем году ребенок уже может выполнять такие требования, как вести себя тихо, не мешать другим членам семьи, когда те отдыхают, читают, работают дома.

Он должен знать уже некоторые правила вежливости, ставаться следовать им: здороваться, приучаться говорить «спасибо», «извините», «пожалуйста», вести себя на людях – в гостях, в автобусе, у врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

«Наказывать можно или нельзя»

Буклет "Наказывать можно или нельзя"  Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве....

"Можно" и "нельзя"

Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети  уже не реагируют  на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........

Дидактическая игра «Можно –спроси– нельзя»

Дидактическая игра«Можно –спроси– нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно брать, а что нельзя; работать по схеме: действие – вред – что б...

Памятка родителям дошкольников: что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок до...

Консультация для родителей "Что можно и что нельзя запрещать ребенку"

Консультация о том, как правильно и в каких ситуациях сказать ребенку "нет"...

Презентация по теме "Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»."

Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12«можно», 12 «надо». Принципы общения с детьми....