Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шаипова Альбина Варисовна

Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-aktivnost_gmov0_1.pptx721.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г.Пласта Выполнила : Шаипова А.В

Слайд 2

Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Слайд 3

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ как: - активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний.

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ которые обеспечивают познавательную активность у дошкольников: Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; Включение занимательности в содержание занятий; Создание проблемно-поисковых ситуаций; Вовлечение в выполнение творческих заданий; Интеграция разнообразной деятельности; Организация экспериментирования; Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и разным видам деятельности.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Создание в группе предметно-развивающей среды, определить её значение для развития познавательной активности Разработка конспектов занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации. Создание серии развивающих и дидактических игр. Использование в работе заданий творческого характера. Широкое использование в работе таких методов обучения как опыт и эксперимент.

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 7

ИГРОВАЯ ЗОНА Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.

Слайд 8

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Парикмахерская», «Больница» «Магазин», «Семья», «Дорога», «В гости к бабушке», «Полиция», «Пожарные», «Путешествие к северному полюсу», «Кафе», «Мастерская», «Ремонт машины» и др….. ЗАДАЧИ: научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения. развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий « лечить, готовить обед, накрывать на стол». поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли. формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; формировать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

Слайд 9

ИГРОТЕКА Познавательные игры вызывают интерес у детей, ненавязчиво обучают их, вызывают вопросы, развивают речь. Главный принцип отбора игр - они должны быть интересными, носить позновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Слайд 10

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ способствуют формированию действий сравнения, классификации, узнавания по описанию, умение осуществлять контрольно-проверочные действия.

Слайд 11

КНИЖНЫЙ УГОЛОК Литература помогает ребёнку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит.

Слайд 12

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребёнка ставить себя на место героя сказки, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Слайд 13

. «УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» Наблюдения, труд, экскурсии, беседы, рассматривание, игры

Слайд 14

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Слайд 15

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьёзные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны для формирования стойкого познавательного интереса.

Слайд 16

НАБЛЮДЕНИЕ Для развития наблюдательности и внимания провожу следующие упражнения: «Волшебный мешочек» (в мешочек складываю различные предметы, знакомые игрушки, предлагаю назвать их по памяти, использую соревнование: кто больше вспомнит) «Найди отличия» (имеется набор парных картинок) «Найди пары» (задания включают в себе поиск пар обуви, перчаток, одинаковых геометрических фигур) «Что художник нарисовал неправильно?» (рисунки с ошибками) и т. п.

Слайд 17

НАБЛЮДЕНИЯ: на прогулке (сезонные изменения в живой и неживой природе, труд людей, погодные явления, жизнь животного мира);

Слайд 18

ЭКСПЕРИМЕНТ Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью углубить представления детей о живой и неживой природе, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. .

Слайд 19

ЭКСПЕРИМЕНТЫ БЫВАЮТ МЫСЛЕННЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ИЗ МЫСЛЕННЫХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, НАПРИМЕР, ТАКОГО ВИДА: Что можно сделать из куска бумаги? Что будет, если все станут выше ростом? На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п НО САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ – РЕАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ С РЕАЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ИХ СВОЙСТВАМИ: Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т.п. Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т.д. Свойства песка и глины. Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков. Свойства бумаги, её виды. Что нужно растению для жизни. Наблюдение за этапами развития растения. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, фиксирование в календаре природы. Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей) Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим).

Слайд 20

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Ребёнок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. Он умеет и хочет учиться. У него высокий уровень познавательной активности, развитое воображение. ПРЕДЛАГАЯ ДЕТЯМ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, СТАРАЮСЬ УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип свободы выбора. (в любом обучающем или управляющем действии предоставляю ребёнку право выбора) Принцип открытости. (предоставляю ребёнку возможность работать с открытыми задачами, не имеющими единственно правильного решения) Принцип деятельности. (любое творческое задание включает практическую деятельность) Принцип обратной связи. (я могу регулярно контролировать процесс) Принцип идеальности. (творческие задания не требуют специального оборудования, могут быть частью любого занятия)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тема: «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсомоторной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов»

Сенсорное  воспитание  служит  основой познания мира,  первой  ступенью  которого является  чувственный  опыт. Успешность  умственного,...

Конструктивная деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста

Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – ЛЕГО, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной и претендует на...

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего восп...

«Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста через внедрение развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательное пространство ДОУ»

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования является формирование познавательных интересов  и познавательных действий   реб...

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок

Особенности формирования познавательной активности у детейдошкольного возраста посредством решения головоломокПроблема создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности д...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...