архитектурные достопримечательности - символы Санкт-Петербурга
занимательные факты

Узденова Светлана Владимировна

история создания объекта и интересные факты о нём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskie_arhitekturnye_dostoprimechatenosti_spb.docx949.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ИСТОРИЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СИМВОЛЫ НАШЕГО ГОРОДА

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

Петропавловская крепость является одним из старейших военно-инженерных сооружений Санкт-Петербурга. С ее возведения, по сути, и началось рождение города. Она числится, как филиал музея истории и раскинулась на берегу Невы, на Заячьем острове. Ее строительство начато в 1703 году по предложению Петра I и проходило под руководством князя Александра Меньшикова.

История

Это фортификационное сооружение «выросло» с целью защиты российских земель от шведов в Северной войне, разыгравшейся в VIII веке и длящейся 21 год. Уже до окончания 19 века здесь были возведены многочисленные здания: церковь, в которой впоследствии обустроили усыпальницу, бастионы, куртины и т. д. В свое время тут располагались самые настоящие орудия. Высота стен составляет 12 м, а толщина – около 3 м.

В 1706 году в Петербурге случилось серьезное наводнение, и так как большая часть фортификаций были деревянными, их просто смыло. Авторам проекта пришлось все заново восстанавливать, но уже с использованием камня. Эти работы были окончены только после кончины Петра I.

В 1870-1872 гг. Петропавловскую крепость переоборудовали под тюрьму, в которой отбывали наказание многочисленные узники, среди которых отметился наследник российского престола царевич Алексей, Бестужев, Радищев, Тютчев, генерал Фонвизин, Щедрин и др. В 1925 г. Петропавловский собор, появившийся вместо старой деревянной церкви св. Петра и Павла, получил статус музея. Несмотря на это, службы в нем были возобновлены лишь в 1999 году.

Описание объектов музейного комплекса

Инженерный дом. Его название говорит само за себя – раньше здесь размещались покои чиновников крепостного Инженерного управления и чертежная мастерская. Этот небольшой дом состоит всего из одного этажа и выкрашен в оранжевый цвет, поэтому виден издалека. Внутри находится выставочный зал со старинной экспозицией.

Ботный дом. Свое название он получил в честь того, что в одном из залов хранится ботик Петра I. Построен он в стилях «барокко» и «классицизм» с крышей в форме полуарки, которую венчает женская статуя, созданная архитектором и скульптором Давидом Йенсеном. Тут же находится сувенирный магазин, где можно купить магнитики, тарелки и другие вещи с изображением крепости.

Комендантский дом. Здесь размещена интересная экспозиция «История Санкт-Петербурга», в рамках которой можно найти старинные платья, надетые на манекены, фотографии города, картины, различные скульптуры и предметы интерьера 18-19 веков.

Бастионы. Всего их насчитывается 5, самый молодой из них – это Государев. В 1728 году на территории Петропавловской крепости открыли Нарышкин бастион, где по сей день стоит пушка, из которой, не пропуская ни дня, в полночь производится один выстрел. Остальные бастионы – Меньшиков, Головкин, Зотов и Трубецкой – в свое время являлись тюрьмой для заключения узников, кухней для писарей комендантского управления и казармой. Одни из них облицованы кирпичом, а другие – плиткой.

Куртины. Самая известная из них – это Невская, построенная по проекту Доменико Трезини. Здесь с высокой точностью воссозданы двухэтажные казематы времен царской власти. К ней примыкают Невские ворота. В комплекс также входит Васильевская, Екатерининская, Никольская и Петровская куртина. Когда-то здесь размещались сводные батальоны, а теперь проходят многочисленные выставки.

Монетный двор – тут чеканились монеты для России, Турции, Нидерландов и других государств. Сегодня в этом здании расположен завод по производству различных медалей, наград и орденов.

Петропавловский собор – именно тут покоятся члены царской семьи – Александр II и его супруга, принцесса Гессенского дома и российская императрица, Мария Александровна. Особый интерес представляет иконостас, оформленный в виде праздничной арки. В центре него находятся врата со скульптурами великих апостолов. Говорят, что высота шпиля составляет целых 122 м. В 1998 году в усыпальницу были перенесены останки членов семьи Николая II и самого императора. Завершает этот ансамбль колокольня, здесь хранится самая большая в мире коллекция колоколов. Находятся они в башне, декорированной позолотой, большими часами и скульптурой ангела.

Ворота. Самые известные из них, Невские, встречают гостей между Нарышкиным и Государевым бастионом и построены в стиле классицизма. Они интересны своими массивными светлыми колоннами, подражающими римским. Когда-то через них отправлялись на казнь несчастные узники. Также имеются Васильевские, Кронверкские, Никольские и Петровские ворота.

Равелины. В Алексеевском равелине при царской власти была темница, куда сажали политических заключенных. В Иоанновском оборудован музей космонавтики и ракетной техники им В. П. Глушко и его касса.

В одном из внутренних двориков Петропавловской крепости возвышается памятник Петру I на постаменте, обнесенный оградой.

Тайны и мифы

Наиболее известной тайной Петропавловской крепости является то, что в полночь с одного из бастионов производит выстрел призрак усопшего Петра I. Также говорят, что все могилы, имеющиеся в усыпальнице, пусты. Есть еще один зловещий слух о том, что когда-то по коридорам крепости любило бродить некое привидение. Предположительно, это был землекоп, погибший во время строительства этого сооружения. Известно, что он упал с большой высоты прямо в пролив. Загадочная фигура перестала появляться только после того, как один из очевидцев перекрестил призрак и отмахнулся от него Библией.  

Суеверным будет интересно узнать и о том, что были случаи прохождения зубной боли при прикосновении к надгробию Павла I, которое считается священным. Последняя же, и самая необычная, легенда гласит, что в могилах императора России Николая II и членов его семьи покоятся совсем другие люди.

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

АДМИРАЛТЕЙСТВО

Адмиралтейство - один из главных символов Санкт-Петербурга.

Петр I лично искал место для новой верфи-крепости. Вместе с Меншиковым А. Д. они неделю провели в шлюпках, объезжая все бухты, и заливы невской дельты. Место выбрали наискосок от Заячьего острова и напротив Васильевского. Новую крепость -верфь  расположили там, где Нева имеет наименьшую ширину - это позволило бы вести обстрел неприятеля прямой наводкой. Строительство Адмиралтейства началось по указу Петр I на противоположном от Петропавловской крепости берегу Невы - 5 ноября 1704 года.  Изначально здание в плане представляло собой гигантскую  букву «П», обращенную широким  открытым двором к Неве. Затем серединку застроили. Адмиралтейство сразу же строилось не только как верфь  для производства кораблей, но и как хорошо защищенная  крепость для оборонительных целей. Петербург родился в условиях ведения Северной войны, Адмиралтейство, так же как Петропавловская крепость служило для защиты  территорий, отвоеванных у шведов.

Вокруг ров, Адмиралтейский канал связывал  Адмиралтейство с Новой Голландией. Строительство длилось всего один  год, 29 апреля 1706 года на воду был спущен первый 18-ти пушечный корабль.

Долгое время вокруг Адмиралтейства был луг, который позже стал Александровским садом. Адмиралтейская башня служила пожарной каланчой, а после наводнения 1777 года стала еще и сигнальной. На углах при подъеме воды вывешивали днем флаги, ночью - фонари и стреляли из пушки. Адмиралтейство много раз перестраивали. Последняя реконструкция здания проводилась в царствование Александра I по проекту «Главных Адмиралтейств архитектора» А.Д. Захарова. Весной 1806 г. под его наблюдением начались строительные работы.

В 1809 г. приступили к реконструкции главной башни и отделке фасада. Одновременно был заключён контракт с купцом Самсоном Сухановым на поставку пудостского камня для башни. Из него каменотёсами были вытесаны 28 колонн ионического ордера для колоннады, окружившей башню в её средней части. Ниже дом 2. Восточный флигель Адмиралтейства.

В советские времена здесь учили подводников. Ангелы над главными воротами трубят о славных победах! Здание Адмиралтейства было украшено 56 статуями. У подножия центральной башни по сторонам триумфальной арки в 1812–1813 гг. на высоких пьедесталах из гранита рапакиви поставлены группы морских нимф, несущих земную и небесную сферы. На четырёх углах первого яруса башни находились статуи античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Нимфы и герои были высечены Самсоном Сухановым по моделям Ф.Ф. Щедрина.

Над верхней колоннадой башни по карнизу установлены двадцать восемь статуй -«двойников», изготовленных по моделям зодчих С.С. Пименова и Ф.Ф. Щедрина. Они символизируют: четыре времени года – Весну, Лето, Осень, Зиму; четыре стихии – Огонь, Воду, Воздух, Землю; четыре главных ветра – Южный, Северный, Восточный, Западный; богиню Изиду Египетскую – покровительницу кораблестроения; Уранию – музу астрономии.  По моделям В.И. Демут-Малиновского, А.А. Анисимова и С.С. Пименова были выполнены фигуры четырёх частей света (Европы, Азии, Африки и Америки), размещённые на гранитных постаментах у двух невских павильонов; аллегории «шести знатнейших рек» (Волги, Дона, Днепра, Невы, Енисея, Лены), установленные у подножий портиков, а также скульптуры на четырёх фронтонах, изображавшие двенадцать месяцев года. В самом низу стоят группы нимф, несущих небесную и земную сферы. Работы над скульптурами были закончены к 1815 г., а их установка продлилась ещё несколько лет. Занятна и история борьбы за нравственность - при перестройке Исаакиевского собора в Адмиралтействе размещался временный храм, который так и остался в морском ведомстве.

Нагие скульптуры античных богов не соответствовали такому соседству, и священнослужители вели против изваяний 40-летнюю борьбу. Фигуры «одели» и заменили на благопристойные. К примеру, вместо марта, апреля и мая - Вера, Надежда, Любовь...  Уже несколько лет во внутреннем дворе Главного Адмиралтейства стоит новый памятник Петру I. Этот Петр ближе всего от своего же самого знаменитого изваяния - Медного всадника 

Именно на центральную башню Адмиралтейства и на его шпиль (высота 72.5 метра) ориентированы три городские магистрали: ул. Гороховая, Вознесенский пр. и главный проспект Петербурга - Невский. И сегодня, словно три луча сходятся у Адмиралтейства и лежат в основе регулярной планировки города в этой его части. Сверху это особенно хорошо видно. Планировал все это Еропкин.

Благодаря А.С. Пушкину шпиль Адмиралтейства получил название «Адмиралтейской иглы». Существует легенда, что шарик можно открыть не снимая с иглы, но секрет, как именно это сделать - утерян. Внутри шарика, якобы, находятся образцы всех золотых монет, которые чеканили с момента основания Петербурга. Секрет утерян, а шпиль разрушать для проверки никто не решался.

Есть еще одна легенда гласила, что в носовой части кораблика хранится личная буссоль Петр I. Это так кажется что кораблик маленький, он ОГО-ГО! По официальной версии в шаре находилась информация о мастерах создававших иглу и кораблик.

В 70-х годах яблоко разобрали, золотой ларец с сокровищами достали. Сокровищ в нем якобы не оказалось. В ларец заложили теперь уже настоящие сокровища - проект конституции СССР, газеты разных времен. 

Говорят, под зданием находился учебный макет подводной лодки с действующим реактором. Сейчас училище уже перевели.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26767/15397073.5f6/0_16a933_e95c8cb8_XL

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТОЛП)

Александровский столп (Александринский) - памятник Александру I, победителю Наполеона в войне 1812-1814 годов.
Колонна, возведенная по проекту Огюста Монферрана, была установлена 30 августа 1834 года. Ее венчает фигура Ангела (похожего внешне на императора Александра), выполненная скульптором Борисом Ивановичем Орловским.

Александрийский столб - это не только архитектурный шедевр в стиле ампир, но и выдающееся достижение инженерной мысли. Самая высокая колонна в мире, сделанная из монолитного гранита. Её вес составляет 704 тонны. Высота памятника - 47,5 метров, гранитного монолита - 25,88 метра. Она выше колонны Помпея в Александрии,  колонны Траяна в Риме и, что особенно приятно, Вандомской колонны в Париже – памятника Наполеону.

Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси. Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник. Точка установки колонны со стороны выглядит точным центром Дворцовой площади. Но на самом деле она расположена в 100 метрах от Зимнего дворца и почти в 140 метрах от арки здания Главного штаба.

Строительство памятника было поручено Монферрану. Сам он его видел несколько иначе, с конной группой внизу и с множеством архитектурных деталей, но его поправили. Для гранитного монолита — основной части колонны — была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Добыча и предварительная обработка производились в 1830—1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась в Выборгской губернии (современный город Пютерлахти, Финляндия).

Эти работы проводились по методу С. К. Суханова, руководили производством мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев. Д ля обтёски монолита потребовалось пол года. Над этим ежедневно трудились 250 человек. Руководителем работ Монферраном был назначен каменных дел мастер Эжен Паскаль. После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Были использованы гигантские приспособления: громадные рычаги и ворота для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника. После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.

Монолит же был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К.А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот, получивший имя «Святой Николай», грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (почти 1065 тонн). При погрузке произошла авария - веса колонны не выдержали брусья, по которым она должна была вкатиться на судно, и она едва не рухнула в воду. Монолит загружали 600 солдат, за четыре часа совершивших марш-бросок длиной 36 вёрст из соседней крепости. Для выполнения погрузочных работ был сооружён специальный мол. Погрузка производилась с деревянной платформы на его окончании, совпадающей по высоте с бортом судна. Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга. Прибытие центральной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все вышеперечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев. С 1829 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге начались работы по подготовке и строительству фундамента и пьедестала колонны. Руководил работами О. Монферран. Сначала была проведена геологическая разведка местности, в результате которой недалеко от центра площади на глубине 17 футов (5,2 м) был обнаружен подходящий песчаный материк. Подряд на сооружение фундамента был отдан купцу Василию Яковлеву. До конца 1829 года рабочие успели вырыть котлован. При укреплении основания для Александровской колонны рабочие наткнулись на сваи, которыми был укреплён грунт ещё в 1760-х годах. Вышло так, что Монферран повторил вслед за Растрелли решение о месте для памятника, угодив в ту же самую точку!

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ

На краю Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге можно увидеть 2 величественные Ростральные колонны. Сегодня эти архитектурные сооружения выполняют роль украшения центра города, а в XIX веке они выполняли функцию фонарей порта столицы.
 
Ростральные колонны — символ морских побед и Петербурга Ростральные колонны — один из символов Санкт-Петербурга. Сейчас порт находится на Гутуевском острове. А памятник морского величия по сей день бережёт Стрелка Васильевского острова, где одним символом морских побед служат Ростральные колонны.

Традиция в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные рострами, или носами, вражеских кораблей, пошла из Древнего Рима. От латыни "rostra" переводится как "нос корабля (во множественном числе "rostrum").
 Это место в Петербурге в XVIII веке было одно из самых значимых: тут было удобно причаливать кораблям и в 1733 году с Березового острова именно на Стрелку перевели порт. Затем, здесь построили здание Биржи, Таможню, пакгаузы и другие портовые сооружения. В конце XVIII века на Стрелку ежегодно причаливало более тысячи кораблей.

Ростральные колонны — олицетворение величия морского флота

Две ростральные колонны возвели в 1810 году по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. Мастер украсил эти сооружения рострами кораблей. Ростральные колонны стали олицетворением мощи и величия морского флота Российской империи. Также эти сооружения отсылают к древнеримскому обычаю украшать колонны трофеями — рострами поверженных вражеских кораблей. Над проектом трудился также именитый каменотёс Самсон Суханов, выходец из бедной крестьянской семьи из Вологодской губернии. У подножия колонн расположены статуи морских божеств, которые были выполнены скульпторами Жозефом Камберленом и Жаком Тибо. Открытие состоялось в 1815 году.

Ростральные колонны — представляют великие реки России

Триумфальные сооружения традиционно ассоциируются с мощью и силой города и государства. Олицетворением этих качеств стали монументальные фигуры, помещённые у подножия колонн, — 2 мужские и 2 женские фигуры. Согласно распространенной версии, аллегорически, они представляют великие реки России: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако сам автор Тома де Томон писал: «…база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции». В качестве материала для скульптур использовали пудостский известняк, добывавшийся в посёлке Пудость Гатчинского района. Хотя сначала Тома де Томон хотел отлить весь скульптурный ансамбль в бронзе, однако из-за трудоёмкости и дороговизны работ пришлось отказаться от этой затеи.

Ростральные колонны — сегодня зажигают на торжества

Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, которая ведёт на верхнюю смотровую площадку, где расположена огромная чаша-светильник на удерживающей её металлической треноге.

Со времени возведения этих сооружений до 1896 года в чаши колонн заливали конопляное масло и так появлялись 2 огромных огненных столба. Ростральные колонны были больше фонарями, нежели маяками, как некоторые полагали; на реках их не ставили. Хотя они помогали приходящим в порт кораблям.

В Петербурге Ростральные колонны в ночной тьме или кисее тумана указывали путь, куда надо было причаливать кораблям. Высота каждой колонны 32 метра. В 1896 году к колоннам подвели электричество. "По причине великого расхода" этот способ освещения колонн использовался недолго. Из соображений экономии в 57-м году ХХ века к фонарям подвели газ и тогда в мощных горелках запылали 7-метровые огненные факелы. В наши дни Ростральные колонны зажигают по особо торжественным случаям, по большим праздникам города и страны.

https://peterburg.center/sites/default/files/facade_de_la_bourse_amiraute_album_russe_de_lisinka_poirel_0.jpg             

ЭРМИТАЖ («ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ»)

Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. На сегодняшний день комплекс включает в себя 7 исторических зданий, среди которых самое популярное, это, конечно Зимний Дворец, который стал первым в общем комплексе всех строений, образующих Эрмитаж сейчас. Изначально количество зданий было равно пяти, но не так давно в их число вошли еще два, Меншиковский Дворец и Здание Главного штаба. Красота и величественность Эрмитажа никого не оставят равнодушным. Картины и скульптуры завораживают каждого настолько, что хочется приходить снова и снова, чтобы охватить их все

Краткая история

1764 год. Именно этот год принято считать годом основания Эрмитажа. Первоначально музей представлял собой флигель Дворца, где была частная коллекция картин Екатерины 2. Все началось с Зимнего Дворца, а позже, когда картин становилось все больше и больше к нему пристроили еще одну часть, которую назвали Эрмитаж. До середины XIX века данный музей могли посещать только избранные, а с 1852 года он стал открыт для всех желающих и получил уже официальное название «Императорский Эрмитаж». Уже в 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями.

Своим основанием Государственный Эрмитаж обязан Екатерине Великой. История коллекции началась с приобретения в Германии произведений искусств фламандских и голландских художников. Отдельные апартаменты, стены которых украсили европейские картины, получили название Эрмитаж (от французского слова ermitage, что значит «место уединения»). В Эрмитаже собирались приближенные императорской семьи.

В XVIII веке коллекция стала постепенно расширяться, появились работы Бернардо Беллотто, Тициана Вечеллио, Рафаэля Санти, Питер Рубенса и даже единственная в России скульптура, созданная Микеланджело. Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.

Павла I, недолюбливавшего мать, преимущественно интересовало творчество итальянцев. В 1790-е годы на произведениях искусства стали ставить букву «П», поэтому историки и искусствоведы без труда смогли установить, какие картины появились в частном собрании до XIX века.

Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников.

Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным.

После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В XX веке посетители смогли увидеть работы выдающегося импрессиониста Винсента Ван Гога и основоположника кубизма Пабло Пикассо. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.

В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два миллиона  экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.

Интерьер

Одним из самых популярных архитекторов Эрмитажа является Б. Ф. Растрелли. Данный музей выполнен в стиле Барокко. Фасад Зимнего Дворца представляет собой наглядный образец эпохи классицизма и практически полностью сохранил свой первозданный вид. В Зимнем дворце мы можем наблюдать огромное количество залов, но наиболее знаменитый это, конечно же, Георгиевский, или как его еще называют, Большой Тронный зал, площадь которого составляет 800 квадратных метров, за счет чего он производит очень величественное впечатление.

В залах Эрмитажа представлено развитие искусства с глубокой древности до наших дней. Однако самой знаменитой, несомненно, являются работы художников, которые относятся к самым разнообразным периодам и стилям. В основном можно найти работы периода 13-20 века.

Интересные факты

Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. На сегодняшний день на территории музея проживает около 70 животных, которые даже имеют документы (свои паспорта и ветеринарные карточки). Они даже числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами.

Если вы думаете, что Эрмитаж есть только в Санкт-Петербурге, то вы глубоко ошибаетесь. Данный музейный комплекс затронул еще несколько городов и даже стран, построив там свои филиалы. В России Эрмитаж так же есть в Казани, Выборге, Омске. Самым знаменитым иностранным филиалом является Эрмитаж в Амстердаме.

В Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти их все нужно пройти порядка 24 километров. Если задерживаться у каждого экспоната хотя бы по 1 минуте, то при ежедневном посещении музея по 8, а то и 10 часов вам понадобится около 11 лет для того, чтобы посмотреть все.

https://voenflot.ru/wp-content/uploads/2020/03/s1200-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО» Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, ...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...