Взаимодействие с родителями
консультация

Ряснянская Оксана Ивановна

      Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения общих целей развития личности ребенка, его здоровья. Поэтому работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности   учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

      Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения общих целей развития личности ребенка, его здоровья. Поэтому работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности   учреждения.

  • Формы и методы работы с родителями:

Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Деловые игры.

Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Задача детского сада помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

  • Индивидуальные формы работы. с родителями:

Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, учителей- логопедов, педагога- психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:

- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;

- выявление мнения родителей о работе ДОУ.

Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи:

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- оказание индивидуальной методической помощи в форме "домашних заданий" и пояснений к ним.

Родительский час. Проводится учителями- логопедами групп два раза в неделю во второй половине дня с 17.20 до 18.20 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение «домашних заданий».

  • Формы наглядного информационного обеспечения:

Информационные стенды и тематические выставки.

Задачи:

- информирование родителей об организации коррекционно - образовательной работы в ДОУ;

- пропаганда психолого-педагогических знаний;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

Выставки детских работ.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.

В реализации задач социально-педагогического блока принимают участие все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера их обязанностей определена должностными инструкциями.

Представим в виде схемы основные направления взаимодействия с семьей и формы организации психолого-педагогической помощи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...