Нескучные музыкальные занятия
статья

Ирина Александровна Родичева

Иногда, нам кажется, что наши музыкальные занятия статичны: Двигательные упражнения, слушание, пение, игра на ДМИ и так далее. Долой скучные занятия, ведь игра и творчество должны быть во всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_skuchnye_muzykalnye_zanyatiya.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир МУЗЫКИ. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать. Придумывать музыкальную сказку. Озвучивать стихи. Всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе.

Мы с вами, педагоги ДОУ, логопеды, воспитатели, музыкальные работники, прилагаем все усилия для того, чтобы вовлечь детей в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности.

На занятиях по музыкальному воспитанию, я стараюсь как можно больше играть с детьми. Потому что игра – это самый доступный метод обучения дошкольников. Наряду с традиционными музыкальными и дидактическими играми я использую нетрадиционные игры. Итак, перейдем к нетрадиционным играм.

В 1 младшей группе мы используем самые простые, но максимально полезные элементы игры. Детям нравится игра с «ежиками». Так мы с ними называем еловые шишки, которые попадая к нам в ручки превращаются в ежиков. Эта игра развивает внимание, воображение, чувство ритма, потому что ежик катается, бежит по ладошке под музыку, и ему нужно успеть все сделать вовремя, пока звучит песенка.

Интересно и нетрадиционно обыгрываются занятия по обучению игре на ДМИ в младшей группе. Игра на детских музыкальных инструментах - это самая доступная форма общения ребенка с музыкой. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности и застенчивости.

У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Интересная игра «Печем пирог» вдруг превращается в целый оркестр. А инструментами для него служат: тарелки, ведь в песенке поется про то, что есть тарелочки у нас, тесто сделаем сейчас – и ребята стучат пластмассовыми тарелочками. «Молочка наливай» - подсказывает нам песенка, и дети играют в самодельные погремушки, изготовленные из бутылочек «Актимель», и красиво украшенные цветной самоклейной бумагой. «Ты муки насыпай!» - звучит песенка, и дети звенят бубном, воображая, что это сито, через которое сыплется мука.

Нетрадиционные игры я стараюсь использовать во всех разделах музыкального воспитания, и даже в слушание музыки. Как же я к этому пришла? В начале года не все дети средней группы приспособлены к тому, чтобы от начала до конца выслушать произведение целиком, определить его части. К тому же, до этого, в младшей группе по программе слушания ФГОС в основном были рекомендованы произведения с голосом, то есть в каждой пьесе была определенная история, а не просто музыка без слов.

Посмотрим, как можно интересно обыграть слушание музыки в средней группе.

Майкопар – «Мотылек» - Двучастная форма произведения превращается в увлекательную игру, где 1 часть – мотылек ищет цветок, 2 часть – сидит на цветочке.

Таким образом, любое слушание музыки у нас превращается в игру. Интересно было наблюдать за детьми, когда по программе у нас было слушание пьесы «Мишка с куклой пляшут полечку», и дети спросили у меня: можно нам потанцевать? Ну как же нельзя, отвечаю я, приглашайте друг друга и танцуйте! Надо сказать, что на тот момент все планы занятия у меня сорвались, потому что мы танцевали полечку. Но разве я не добилась результата, дети слушают музыку, всей душой реагируют на нее, танцуют, хотят слушать и повторять ее снова и снова. Наверное, в этом и была моя цель.

Старшие и подготовительные группы тоже любят и всегда готовы играть на занятиях. Нетрадиционные игры их возраста.

Помимо традиционных дидактических - Распевки – Лесенка – Матрешки, Лото Три кита.

Увлеченная игровой музыкальной тематикой, я и сама стала сочинять и придумывать музыкальные игры, в которые с удовольствием играют дети на занятиях. «Платочек-летуночек», «Палочка, стучи!»

Театрализованные миниатюры – это обыгрывание песенок и попевок на музыкальном занятии, развлечении или празднике. Дети любят изображать разных животных, их повадки, придумывать как они могут танцевать, вести себя.

А также – пение песенок по ролям, где каждый ребенок вживается в образ героя, поет за него и участвует в мини сказке. Единственное неудобство таких игр – мало главных ролей, но большое количество желающих участвовать в них.

Безусловно, сегодня я познакомила вас не со всеми играми, в которые мы играем с детьми на музыкальных занятиях, развлечениях. Напоследок добавлю, что нахожусь только в начале пути, и мне интересна эта тема, да и моя коллекция игр постоянно пополняется, потому что игра- это такой особенный мир, где дети лучше всего проявляют себя и общаются друг с другом, и наша задача показать детям, как же здорово играть всем вместе, и жить в мире и  согласии с собой и с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Нескучное музыкально-физкультурное занятие №2 для старшей и подготовительной групп.

Второе наше музыкально-физкультурное занятие посвящено прекрасному празднику - Дню славянской письменности и культуры.Будучи на самоизоляции мы поддерживаем связь с нашими детьми и родителями. Мы рады...

Конспект музыкального занятия "Нескучная классика".

Конспект занятия для музыкального руководителя, где представлено знакомство с произведением русской классики "Баба Яга" П.И. Ч айковского....