Конспект музыкального занятия "Нескучная классика".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект занятия для музыкального руководителя, где представлено знакомство с произведением русской классики "Баба Яга" П.И. Ч айковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Нескучная классика» на примере произведения П.И. Чайковского для подготовительной группы.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость детей. Приобщение детей к классическому репертуару. (П.И. Чайковский).

Образовательные задачи:

  1. Учить высказывать свое впечатление от прослушанного материала;
  2. Показать взаимосвязь характера музыки с конкретным героем сказки.
  3. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  2. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Развивающие:

  1. Развитие музыкальных способностей и их усовершенствование: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
  2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

Оборудование:

  1. Фортепиано,
  2. Музыкальный центр,
  3. Шумовые инструменты: ложки, трещетки;
  4. Проектор;
  5. Флешка;
  6. Веточки дуба.

Ход занятия: дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в линию.

Муз.рук: здравствуйте, ребята, как я рада Вас видеть! Посмотрите, как за окном красиво!

                           Осень к нам пришла сюда,

                           За окном гуляет,

                           Листья красит тут и там!

                           В гости приглашает!

Муз.руководитель заводит хоровод с детьми «Осень».

После хоровода дети рассаживаются по своим местам.

Муз.рук: Какой замечательный хоровод у нас получился! Ах, посмотрите, ребята, что это такое тут появилось! Откуда взялось, тут ничего не было, кто же нам это положил? Вы не видели?

Дети: неет, никого не видели. А что же там?

Подходит муз.рук и берет конверт с окошка.  

Муз.рук: какой конверт странный, будем его открывать, вам интересно посмотреть, что там?

Дети: дааа! Открывайте скорее!

Муз.рук: посмотрите, здесь флешка. Только вот чья она? Моя на месте! Наверное, она с листочком залетела.Будем слушать, что там?

Дети: дааа, нам интересно!

Муз.рук. включает флешку и звучит «Баба Яга» П.И.Чайковский.

Муз.рук: как вы думаете, какая эта музыка?

Дети: страшная, быстрая, громкая.

Муз.рук: ой, ребята, да, какая музыка…земля дрожит, ветер свистит, деревья шуршат…тревожная. Ребята, скажите, а кто же это может быть? Точно, я вспомнила, это произведение называется «Баба Яга», написал его П.И. Чайковский для своего детского альбома. Давайте послушаем ее второй раз более внимательно.

ЗВУЧИТ ВО ВТОРОЙ РАЗ.

Залетает в зал Баба Яга.

Баба Яга: ага..не ждали меня! А я сама пришла! Сидите тут, веселитесь.

Муз.рук: посмотрите, и правда Баба Яга! Вот, кто ураган напустил, и конверт нам залетел в окно! Неожиданно ты к нам пришла.

Баба Яга: скучно мне, сижу одна в лесу у себя! Одни лешие да кикиморы! Настроения нет совсем! Скучно, грустно мне! А у вас тут весело, наверное, какие вы все радостные!

Муз.рук: ребята, поможем Баба Яге? Развеселим ее? Чтобы она тоже стала радостной, веселой, доброй!

Дети: дааа!

Муз.рук: садись, пожалуйста Баба Яга, а мы с ребятами тебе споем. А перед тем, как нам петь, что нужно сделать, подскажите-ка мне!

Дети: распеться и голос разбудить!

Муз.рук: конечно. А у нас с вами как раз есть распевка про бабу ягу, помните?

Дети: дааа!

Муз.рук: давайте вспомним текст нашей распевки, громко, четко и понятно.

Дети: «вот сидит Баба Яга, очень страшная она. Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим!».

Муз.рук: молодцы, а теперь давайте ее споем. Сядем ровно, мы же не хотим быть, как баба яга?

Дети: нет, не хотим! (дети выравнивают спинки).

Баба Яга: да-да, и я посмотрю, как надо правильно!

Дети исполняют распевку. Сначала девочки, потом мальчики и все вместе. Пропевают распевки «тень-тень», «рррр».

Муз.рук: ну, что, ребята, споем песенку для Бабы Яги, развеселим ее?

Дети: да!

Баба Яга: ну попробуйте, я внимательно буду слушать!

Дети исполняют песню «Осень вновь спешит» сл. и муз. Я. Жабко.

Муз.рук: молодцы, ребята, как вы хорошо спели! Понравилось ли тебе, Яга? Появилось ли на строение у тебя?

Баба Яга: спели хорошо, хорошо, но настроение не появилось! Эхэхэхэх….

Муз.рук: ребята, а как же еще мы можем развеселить Ягу, посмотрите-ка, на столе подсказки.

Дети: мы можем сыграть на музыкальных инструментах. И Ягу научим!

Баба Яга: это интересно, давайте попробуем.

Муз.рук: девочки, подходите к столу и берите ложки. Давайте покажем, как их нужно правильно держать. А теперь, сыграем на них под счет.

Девочки играют под счет.

Муз.рук: хорошо, девочки. А теперь мальчики берут трещетки. Посмотрите, как их правильно надо держать и каким способом можно играть. Сейчас с вами вместе под счет сыграем. Готовы?

Мальчики: да!

Мальчики играют под счет.

Муз.рук: а давайте научим Ягу на трещетках играть. Бери Яга.

Яга: тааак, тааак, посмотрю-ка я на мальчиков. Как они ловко справляются.

Муз.рук: теперь и девочки, и мальчики, и Яга, играют по моей команде под музыку. Сначала девочки, потом мальчики, потом все вместе. Готовы?

Дети: да!

Под фонограмму по команде муз.руководителя дети играют.

Муз.рук: здорово! Молодцы, как задорно получилось! Ну что, Яга, развеселили мы тебя?

Яга: дааааа! Развеселили! Настроение мое улучшилось, как хорошо и радостно стало. Только вот пора мне возвращаться в лес!  

Муз.рук: ну, что попрощаемся с Ягой? Мы с вами показали ей, как надо правильно петь, как играть на шумовых инструментах, и даже если она заскучает, то сама сможет себя развеселить!

Яга: до свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: до свидания!

Яга улетает под музыку.  

Муз.рук: ой, смотрите, Яга опять ураган навела, сколько листиков нападало, давайте их соберем. А еще у нас совсем скоро осенний утренник, давайте станцуем с осенними листиками.

Дети встают, собирают листики и застраиваются на танец. «Осенний вальс листочков».

Муз.рук: молодцы, как хорошо станцевали!

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук: ребята, посмотрите какое необычное занятие у нас сегодня получилось! Скажите, мне, пожалуйста, как называлась пьеса, с которой мы сегодня познакомились?

Дети: «Баба Яга»!

Муз.рук: правильно, молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Большие умники! Что вам больше всего понравилось?

Дети: играть на инструментах!

Муз.рук: очень хорошо! На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с пьесами П.И. Чайковского и разучим песенку, где будем играть на инструментах. Наше занятие подошло к концу, давайте прощаться! До свидания, дети!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Поэтические эпиграфы к музыкальным произведениям / классика в детском саду /

Поэтические   эпиграфы   к   музыкальным  произведениям   / классика   в   детском саду /...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...