Воспитание мальчиков и девочек
презентация

Астановская Елена

Уважаемые родители, в  предложенной  презентации рассматриваются особенности в подходах к воспитанию девочек и мальчиков. Мы ведь  знаем с Вами, что мальчики и девочки-это два разных мира…

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_malchikov_i_devochek.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница? Педагог-психолог Астановская Е.Э.

Слайд 2

Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота. Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым.

Слайд 3

. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы. Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно иметь возможность самостоятельных действий - это проявление доверия . Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Слайд 4

Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание . Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента.

Слайд 5

Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению. Отсутствие позитивной мотивации способно сделать мальчика слабым. Не стоит сообщать мальчику в случае неудачи, что вы его предупреждали, что ничего не получится. Просто поверьте, что он сможет сделать правильные выводы, даже если сейчас что-то не удалось, дайте ему уверенность в его силах.

Слайд 6

Мальчики нуждаются в том, чтобы любовь к ним выражалась в признании того, что они способны сделать самостоятельно, положительное отношение к результатам их деятельности. Девочки стремятся получить признание того, что они такие, как есть, что Вы понимаете и принимаете их чувства и желания .

Слайд 8

По-разному хвалить Девочек нужно хвалить как можно чаще. За те качества, с которыми она уже пришла в этот мир. Тогда она будет ценить себя, такую замечательную. Разовьется собственное достоинство. Если дочка испекла блинчики, не столь важно говорить о качестве приготовленных блюд. Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето». Женщины, которые уверены, что их можно любить просто так, гораздо счастливее в этой жизни

Слайд 9

А как же стоит хвалить мальчиков? Хвалим только за поступки, только за дела, только по существу, за достижения. Поэтому лучшая похвала будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо» Таким образом, для того, чтобы мальчика чаще вот так хвалить, ему нужно давать возможности для поступков. Просить его о помощи с малых лет. Помочь маме с сумкой и т.п. Мужчина вырастает с ощущением, что помогать другим – это здорово, это приносит удовольствие, удовлетворение и любовь.

Слайд 10

Хвалим мы только за поступки, но любовь выражаем постоянно и как можно чаще. Потому как “Я тебя люблю” – это не похвала, это витамин для роста и развития. И любовью не испортишь. Этого мальчикам нужно не меньше, чем девочкам.

Слайд 11

Разные способы получения знаний . Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому. Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, она «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

Слайд 12

У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность. Для девочек очень важно, какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет. Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

Слайд 13

Мальчику нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней. Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится. Понимая некоторые особенности мальчиков и девочек, родители могут помочь своему ребенку раскрыться более полно. Успехов Вам, уважааемые родители!

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....