Работа с родителями
материал

Шендрыгайлова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

     

      Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильным для его возраста заботами.

      Каждый взрослый, если он любит, понимает, и не разучился играть, может помочь ребёнку вырастить счастливым и довольным окружающим, как в семье,              так и в детском саду. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте,  предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть хорошим.   Главный принцип позитивного общения – безусловно, принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, помощник, а просто  так, просто за то, что он есть.

  1. Безусловно, принимайте и уважайте ребёнка.

  1. Если вы рассержены на ребёнка, нужно выражать свое недовольство.

        Но не ребёнком в целом, а его отдельными действиями.

    3. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства.

         Раз чувства у него  возникли, значит, для этого есть основания.

  1. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестает в неприятие ребёнка.

  1. Активно выслушиваете его переживания и потребности.

  1. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

  1. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.

  1. Помогайте, когда он просит.

  1. Поддержите успехи.

  1. Делитесь своими чувствами.

  1. Конструктивно разрешайте конфликты.

  1. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подготовка ребенка к школе»

В каждой семье, где подрастают будущие первоклассники. Часто возникают разговоры о школе, о том, как лучше подготовить ребёнка, чтобы он хорошо учился. В подготовительных группах прошел опрос среди родителей «Значимость компонентов психологической готовности к школьному обучению».  

Однако, как показывает практика обучения первоклассников, такая «подготовка» не только не способствует, но и препятствует полноценному обучению ребёнка в любом типе образовательных учреждений. Преимущества раннего обучения чтению, счету, письму сказывается только в первые 2-3 месяца школьной жизни. Но как только на уроках возникает необходимость проявлять самостоятельность, подумать над решением более или менее сложных задач, сделать вывод, умозаключение, такой ребёнок пасует и ждет помощи взрослого.

И если в дошкольном возрасте недостаточно сформированы познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, воображение), то в школе такие дети не могут успешно выполнять указания, инструкции учителя, недослушивают задания до конца, а потом отвлекаются и сбиваются в ходе его выполнения.

В  результате таких неудач у детей пропадает интерес к школьным занятиям уже в младших классах.

Для того чтобы помочь детям подготовиться к полноценной и продуктивной учебной деятельности (даже одаренным), можно и нужно начинать формировать произвольность (поведения, внимания, общения)  уже в дошкольном возрасте.

Формирование произвольности важно сочетать с развитие пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, мелкой моторики кистей рук.

В то же время занятия требуют от дошкольников четкого выполнения инструкций педагога и высокой степени владения собой и своим поведением.

Формирование навыков творческого мышления и формирование речемыслительной деятельности, то есть построение развернутого высказывания типа доказательства и рассуждения.

С этой целью используются разнообразные пособия: наборы геометрических форм, различных по цвету и величине, демонстрационные и раздаточные таблицы с разными изображениями для выполнения заданий «Найди отличия» и «Что перепутал художник», «Геометрические и спичечные конструкторы» и т. д. Предлагаемые детям задания не только способствуют формированию связного высказывания, но и направлены на формирование основных умственных операций и действий. В ходе выполнения таких заданий у детей формируется пространственная ориентация, четкие представления о форме и размерах предметов, о их расположении в пространстве и относительно друг друга.

Необходимость формирования этих навыков обусловлена тем, что современный учебный процесс предусматривает работу с графическими моделями, структурно – логическими схемами, для понимания которых необходимо хорошее знание пространственных отношений. Кроме того, и лингвистические и математические знания покоятся, на фундаменте ориентации в пространстве. Полноценное понимание пространственных отношений невозможно без ориентации во времени.  Ребёнок, «путающийся» в элементарных понятиях раньше – позже, быстро – медленно, испытывает, как показывают исследования психологов, трудности с прогнозированием  последовательностей тех или иных поступков.

Упражнения  по формированию творческого мышления.

№1 Цель: формировать умения ориентироваться на листе бумаги и обозначать словом пространственные отношения, развивать слуховое внимание, память.

Оборудование. Набор геометрических  фигур разного цвета, лист бумаги, песочные часы.

Ход:

  • поставьте указательный и средний пальцы правой руки в центр листа. А теперь пальцы побежали в правый верхний угол листа. Где находятся пальчики? (в правом верхнем углу). Вернулись в центр. Пальчики побежали и встали в середине листа слева.

(Аналогичная работа выполняется с пальцами левой руки).

  • Пододвиньте к себе коробочку с геометрическими фигурами. Достаньте и покажите красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый треугольник. Поместите желтый круг в левый верхний угол. В правом верхнем углу поместить синий треугольник. И так все фигуры разместить на листе бумаги. После выполнения задания проводиться проверка, в процессе которой дети последовательно рассказывают о месте расположения каждой геометрической фигуры.
  • После проверки задания педагог может предложить детям закрыть глаза и вспомнить, какая  геометрическая фигура находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.

2 Цель: Закрепить название геометрических фигур, цветов спектра, навыки ориентировки на листе бумаги.  Развивать внимание, память.

Оборудование. «Игровое поле» и разрезные картинки такого же размера (на каждого ребёнка). «Игровое поле» представляет собой прямоугольник, разделенный на 4 равные части. В каждой из частей наклеены геометрические фигуры разного цвета. Над каждой фигурой – точки. Обратная сторона разрезной картинки в собранном виде аналогична «игровому полю».

                                                                                             Сюжетная картинка

Ход:

  • Положите игровое поле так, чтобы точки были над геометрическими фигурами.
  • Рядом а игровым полем, справа от него, положите 4 части открытки геометрическими фигурами вверх.

По сигналу педагога дети накладывают геометрические фигуры друг на друга. Если правильно наложить геометрические фигуры, то будет воспроизведена разрезная открытка с цветным изображением.

  • Полюбовались открыткой? А теперь будьте внимательны. Сейчас я проверю вашу память. Вспомните, пожалуйста, где находится желтый круг? Подумайте прежде чем ответить, поставьте пальчик на то место, где находится эта фигура, не переворачивая открытки. (Желтый круг находится в левом верхнем углу.)
  • Где находиться красный треугольник? (в правом верхнем углу.)
  • Какая геометрическая фигура находится  в левом нижнем углу? (зеленый овал)
  • Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?(оранжевый круг).
  • Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Можно задать вам более трудные задания.

3 Цель: Развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, выполнения умственных действий (сравнения, сопоставления,  обобщения), зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, самоконтроля. Формировать умение последовательно анализировать изображение (сверху вниз или снизу вверх), находить и запоминать имеющие отличия, контролировать развернутое связное высказывание (умозаключение).

Оборудование. Большая картина или карточки с одинаковыми рисунком для каждого ребёнка, песочные часы (1 минута).

Ход:

  • Посмотри на рисунок. Кто на нем изображен? (клоуны). Они одинаковы? Как мы можем определить, одинаковые они или нет? Для того чтобы четко определить, чем клоуны отличаются, мы будем рассматривать их в определенном порядке. Начнем сверху. Рассмотрим шляпы. Теперь рассмотрим рисунки на шляпах. Чем они отличаются? (У клоуна, который слева, на шляпе полоски, а клоун справа – клетка).
  • Молодцы! Теперь смотрим ниже. Кто нашел ещё отличия? Ресницы у левого клоуна нарисованы вверх, а у правого – вниз.)
  • Смотрим ещё ниже. Какие отличия вы ещё нашли? (У левого клоуна нос курносый, а у правого - длинный).
  • Молодцы сколько же отличий мы нашли? (5, 6, 7, 8)
  • Кто может, не глядя на картинку, перечислить все отличия?

№4 Цель: Развивать наглядно – образное и словесно -  логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве, самоконтроль. Закреплять навыки произвольной деятельности. Совершенствовать развернутое связное высказывание типа доказательства.

Оборудование. Конверт для каждого ребёнка с треугольниками (8 штук), вырезанными из двухстороннего картона или плотной бумаги, таблица с изображением елки, песочные часы (1 минута).

Ход:

  • Достаньте из конверта треугольники. Кто помнить, сколько треугольников в конверте? (восемь). Положите перед собой треугольники.  Куда нужно положить конверт? (На край стола). Закройте глаза. Подумайте, какая геометрическая фигура получится, если широкую сторону другого треугольника приложить к широкой стороне другого треугольника? (квадрат). Проверьте себя, сделайте квадрат.
  • Будьте внимательны. Сейчас вам надо взять два треугольника, положить перед собой треугольник широкой стороной вниз. Рядом с ним положить второй треугольник широкой стороной вверх. Аккуратно соединить их, получиться. Как геометрическая фигура получилась? Сосчитайте уголочки. Сколько их? (четыре). Значит, эта фигура – четырехугольник.
  • Педагог вывешивает на доску изображение елки, составленное из восьми треугольников.
  • Что здесь изображено? (елка).

Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать такую же елку? (восемь). Как расположена макушка елки? (треугольник широкой стороны вниз). Что находится ниже? (тоже треугольник, расположенный широкой стороной вниз).

  • Посмотрите внимательно, подумайте: есть ли одинаковые геометрические фигуры? Какие и сколько их? Посмотрите на елку. Запомнили расположение треугольников? Даю вам 1 минуту. Сделайте у себя на столе такую же елку. (образец убирается).

Далее педагог просит рассказать детей, как они составляли елку.

  • Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание?
  • С чего ты начинал составлять елку?
  • Сколько потребовалось треугольников на макушку, на ветку под макушкой и на другие части елки?
  • Какие получились новые геометрические фигуры?


Предварительный просмотр:

                                                                                           

                                                                                                       

                                                                     

Адаптация (приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям)  к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.
Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского         сада.
         Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин.

Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения;
  • наличие у ребенка своеобразных привычек (например, в 3 года ребёнок ест только определённую пищу, некоторые дети не имеют навыка разжёвывания пищи, пьют только из бутылки, ходит в памперсе  и т. д.);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • отсутствие элементарных культурно - гигиенических навыков (самостоятельно не пьет из чашки, не ест пищу ложкой, не пользуется туалетом, не имеет элементарных навыков раздевания -  одевания (не снимает обувь, носки, шорты (юбочки) и т. д., не складывает всё это в свой шкаф;
  • отсутствие навыка общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

         Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны ребенка и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
           По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
            Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в детском саду могут возобновиться после праздников, каникул, болезни ребенка, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду,  либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
Адаптационный период считается законченным, если:

  • ребёнок спокойно идёт в группу;
  • с аппетитом ест;
  • быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • эмоционально общается с окружающими;
  • играет в разные игры;

           Болезни, возможно даже частые, в первый год неизбежны. Да, в детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Это нетрудно понять, ведь меняются привычные условия жизни, в которых ребенок чувствовал себя легко и уверенно, так как успел к ним приспособиться. Самый психотравмирующий факт – это разлука с матерью и другими близкими родственниками, которые заботились о ребенке с рождения.

         Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, водя ребенка в детский сад. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.

Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с режимом детского сада, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

        Итак, как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад:

  • Постоянно внушать ребенку, что очень хорошо, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат в семье.
  • Уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в гости, в цирк,   всевозможные развлекательные мероприятия, сократить просмотр телевизионных передач.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него такой режим, как в детском саду.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать там и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» с ним ежедневно и знакомится там с другими; расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто там с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом,  Вы узнаете много о том, как Вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте  проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

  Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детские конфликты»

Уж с чем- с чем, а с детскими ссорами все родители встречаются. Правда, одни дети ссорятся изредка, а другие ну просто в постоянном конфликте со сверстниками. Почему так происходит? Такие конфликты возникают из-за того, что дети хотят и могут общаться, но просто не имеют достаточного представления о способах эффективного, правильного общения.

Это часто происходит у тех детей, которым не хватает любви, внимания и заботы дома и которых постоянно ругают и критикуют. Такой ребенок вымещает в конфликте накопившиеся в его маленькой душе чувства обиды и зависти. А если при этом ребенок еще видит, что горячо любимые и родные мама-папа постоянно ссорятся друг с другом, то модель поведения – вот она: без конфликтов и ссор общаться невозможно.

Но возможна и другая ситуация: когда ребенок дома – единственное чадо, его любое желание выполняется тут же, и, конечно, такой малыш уже не приемлет другого отношения к себе со стороны других детей, не получает его, и тогда возникают ссоры.

В любом случае конфликтное поведение – всегда сигнал о том, что в семье что-то не так, и с вами самими что-то происходит. Поэтому, прежде чем урезонивать своего отпрыска, учить его не драться, не ссориться, «поковыряйтесь» в себе – возможно, в первую очередь придется изменять свое поведение. Да, порой это сделать сложно, но без этого, к сожалению, вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемами. Кстати, вот отсюда и навешивание ярлыков «трудный ребенок»«скандальный ребенок». А какой он еще трудный, если ему от роду 5 годиков? Значит, все дело в нас, во взрослых. Только надо очень честно с собой поговорить, понять, что не так, и изменить сначала свой образ жизни. Обычно это дает положительный результат.

Ну и, конечно, узелки на память:

Старайтесь по возможности сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры со сверстниками. Всегда обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Согласитесь, это и взрослому человеку довольно неприятно.

Помните, что взрыв, конфликт чаще всего происходит тогда, когда вам некогда или просто даже нет сил заниматься, играть с детьми.

Поэтому, если ваш Ваня подрался с соседом Пашей, ни в коем случае не выносите вердикт, не обвиняйте в причинах ссоры ни того, ни другого. И за своего «горой стоять» не надо – в конфликте всегда бывают виноваты обе стороны. Чаще всего.

Постарайтесь выяснить причины конфликта и найти способы преодоления этой сложившейся ситуации. С ребенком, именно с ним обсуждайте это! А вот проблемы его поведения при нем обсуждать не стоит, ведь тогда он утвердится в мысли, что конфликты неизбежны, и будет их сознательно провоцировать.

Показывайте пример эффективного общения, не вступайте в конфликт, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребенком. Ну, коль уж вы недовольны его поведением, объясните причину своего настроения, попытайтесь показать ребенку, как можно исправиться.

И напоследок: работая с детьми, постоянно сталкиваешься со ссорами детей. Попробуйте усадить детей за «стол переговоров», пусть посидят, подумают, почему они подрались, и желательно помириться. Такой прием очень хорошо работает, поверьте. Лучше детей не разводить по углам, а именно вместе усадить и сказать«А я к вам подойду через 10 минут, и вы мне все расскажете». Порой в ссоры детей глубоко влезать не надо: они только что подрались, а через минуту вместе уже играют.

Из материалов сайта maam.ru



Предварительный просмотр:

г. Нефтеюганск, 2021 г

Самое  трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. - Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начинают драться, я просто схожу с ума, не помню себя и прежде, чем пойму, что делаю, уже кричу и ругаюсь".

Все мы понимаем, что такое проявление чувств - неправильная реакция на детей. И если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. А если мы не найдем способа решить эту задачу, тогда нам придется вести бесконечную борьбу на истощение, чтобы постоянно держать свои чувства в узде. И нам будет очень трудно достичь в воспитании тех целей, которые мы сами ставим.

Что заставляет нас впадать в гнев?

Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи. Большинство людей, легко выходящих из себя, сознают пагубное влияние своего гнева и то унизительное положение, в которое они себя этим ставят. Но по большей части они абсолютно беспомощны и ничего с этим не могут поделать, потому что не понимают причин своего гнева.
         
За вспышками гнева, как правило, стоит убеждение, что жизнь должна идти именно так, как мы хотим. А когда люди или ситуации противоречат придуманному человеком ходу событий, его мечтам, замыслам и чаяниям, его надеждам, ожиданиям, приказаниям, указаниям, требованиям, вынесенному им решению, тогда человек разражается гневным осуждением.
Наше подсознательное требование, чтобы все происходило в точности так, как мы этого хотим, вызывает наш гнев и по отношению к детям.

 Например, мамы часто сердятся и кричат, когда дети оставляют неубранную комнату. Но материнский гнев вызывает не сам беспорядок в детской комнате, а то, что мать говорит об этом самой себе. Если она думает: "Какой беспорядок! Я бы хотела, чтобы дети не оставляли комнату в таком состоянии, когда уходят", - тогда ее эмоциональная реакция на беспорядок будет кроткой. Она не будет чувствовать себя счастливой, но не обязательно сильно расстроится. А злая мать скорее будет говорить себе: "В жизни не видела такого дикого беспорядка! Почему мои дети такие ужасные неряхи! Почему они не в состоянии поддерживать порядок в своей комнате!" За этим возмущением стоит категорическое требование: "Мои дети обязаны поддерживать в комнате порядок!" Мы не всегда осознаем это требование, но тем не менее оно постоянно присутствует.


                                                         Осуждение


                 
Гнев - это не только неприятие ситуации. Он включает еще и осуждение. Когда наши дети плохо себя ведут, мы быстро переходим от "Этого нельзя так оставить!" к "Они ужасные дети!" К примеру, если мы сердимся на ребенка, который не идет, когда мы его зовем, мы не только расстроены нашим "ужасным" беспокойством. Мы еще осуждаем и ругаем ребенка за то, что он вызвал наше беспокойство. Мы, возможно, думаем:
"Он слышал меня, знал, что должен подойти, почему же этого не сделал?                      

Очевидно, он не хочет слушаться. Он просто плохой!" Приписывая ребенку дурные мотивы, мы начинаем видеть плохим его самого. Наш гнев усиливается, если мы считаем, что наш ребенок действовал так нарочно, чтобы нас рассердить, или что он может вести себя хорошо, если захочет.

Невыносимость разочарований и низкий порог сдержанности

        Родители, которые часто раздражаются на детей, может быть, страдают от низкого порога сдержанности. А причина этого в убеждении, что они не в состоянии переносить боль, неудобства или разочарования.
Родители с таким комплексом требуют, чтобы их жизнь всегда была легкой и комфортабельной, и им никогда не приходилось страдать и волноваться. Но дети в процессе роста без конца причиняют беспокойство. Они лишают нас сна; они привязывают нас к дому; они заставляют нас делать лишнюю работу; они являются для нас финансовым бременем; и поскольку у них на все есть собственное мнение, они часто поступают по-своему.
           И хотя мы часто хотели бы, чтобы все происходило иначе, тем не менее,  
мы можем оставаться вполне счастливыми, если научимся принимать беспокойства и разочарования невозмутимо.  .
В основном, за гневом стоит убеждение: "Я хочу иметь, у Меня должно быть то, что Я хочу". А не получая желаемого, мы испытываем разочарование. Гнев возникает от мысли: "Я не могу вынести того, что не исполнятся Мои желания!" Поэтому мы впадаем в гнев, когда настаиваем на том, чтобы было тихо, а дети устраивают шум; или когда требуем, чтобы дети хорошо себя вели, а они грубы и неуправляемы.

Гнев не дает нам никаких преимуществ

Если бы гнев был эффективным способом заставить детей изменить свое плохое поведение, мы вскоре увидели бы, что они перестали так поступать. Но все наоборот, гнев - один из самых неэффективных способов реагирования на плохое поведение детей.
        Например, ваш пятилетний сын постоянно обижает и бьет свою младшую сестру и заставляет ее плакать. Вы его много раз просили прекратить так поступать, но он продолжает, и вы срываетесь на крик: "Что с тобой происходит? Что ты хочешь от своей маленькой сестры? Неужели ты не можешь относиться к ней по-человечески!" После этого у вашего пятилетнего сына будет еще меньше желания менять свое поведение. Если он примет вашу негативную оценку, он будет думать, что он плохой. А если ее отвергнет, будет стараться себя защитить. Более того, ваша агрессия вызовет у него ответную агрессию по отношению к вам - и вряд ли это лучший        настрой        для        согласия.

Фактически, гнев даже закрепляет поведение, которое мы хотим устранить. В глазах ребенка наш гнев означает, что он плохой. Постепенно он воспринимает эту оценку как истину и приходит к выводу: "Вот такой я и есть. Так я и буду всегда поступать". И он продолжает вести себя так же плохо,        как        и        раньше.

Гнев, конечно, может запугать детей и заставить их подчиниться, но это будет оплачено дорогой ценой их отношений с нами. Более того, достигнутые результаты в лучшем случае временны. И вскоре нам придется прибегать к гневу постоянно, чтобы добиться детского послушания. Пока мы не дойдем до того, что будем вынуждены признать: "Они слушаются меня только тогда, когда я срываюсь и кричу".

Как избавиться от гнева

                                      Забота        о        благе        ребенка

Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. Например, если мы не хотим сердиться на детей из-за того, что они не убрали комнату, мы должны прекратить концентрироваться на собственном неудовольствии.

Вместо этого нужно думать о том, как аккуратность и любовь к порядку могут помочь в жизни нашим детям. А отсюда уже можно начать поиск конструктивных решений проблемы беспорядка в комнате.

Судить         благосклонно

Другая важная причина ненужного гнева на детей - наш обычай судить и осуждать их за недостатки. Если мы не хотим сердиться, необходимо научиться судить детей благосклонно, несмотря на их очевидные недостатки.

Мы, по мере сил, должны давать нашим детям привилегию сомнения. Ребенок, который не подошел к вам, когда вы его звали, мог просто вас не услышать. Но если даже ясно, что он вас слышал и понял, и не подчиняется вам, вы должны говорить с ним об этом без всякого подозрения, что он намеренно поступает плохо. Только из-за того, что ваш ребенок неправильно себя ведет, не следует оценивать его негативно. Наоборот, вы должны искать для его поведения смягчающие обстоятельства (например, что он просто не хотел покидать своего друга). Ребенку нужно спокойно, но твердо сказать: "Я знаю, как трудно расставаться с друзьями, когда с ними играешь, но если я зову тебя, то обязан подойти".

Родители должны без колебаний настаивать на своих правах, но избегать        всяких негативных         суждений.        
         Одно из самых частых негативных суждений в связи с детским непослушанием - это упреки родителей в том, что ребенок все делает нарочно, лишь бы их расстроить и разозлить. Но они должны понимать, что всегда есть какие-то смягчающие обстоятельства, даже если дети не слушаются их намеренно. К примеру, вместо того, чтобы считать поведение ребенка, который преследует и обижает свою младшую сестру, преднамеренным желанием нам мешать, лучше избрать благосклонное объяснение его поступка: "Он так поступает не потому, что хочет меня расстроить, просто ему нравится это делать". И вместо того, чтобы сердиться на ребенка, который кричит на нас из-за того, что мы не выполняем его желание, мы можем сказать себе: "Я знаю, что он не хочет причинить мне боль. Просто он еще не научился переносить разочарования.

Он        еще        не        развил        самоконтроль".

Это помогает перестать сердиться, особенно если мы имеем в виду, что дети могут искренне сожалеть о своем плохом поведении и впоследствии в нем раскаяться.

Проводите различие между ребенком и его поведением

Чтобы не сердиться на своего ребенка, не считайте его плохим, когда он плохо себя ведет. Мы должны научиться проводить различие между действием и тем, кто его совершает.

 К примеру, ваш ребенок может начать спор по поводу мытья посуды. Если вы думаете: "Он всегда спорит, когда я говорю ему что-нибудь сделать! У него нет чувства долга, он так испорчен!", то, конечно, вы вынуждены на него рассердиться, у вас просто нет другого выхода. Вместо этого отделите ребенка от его поведения, сказав себе: "У него есть плохая привычка спорить, когда его о чем-нибудь просят". Тогда вам гораздо легче будет сохранять спокойствие и занять правильную позицию для конструктивного решения этой проблемы. (К примеру, вы просто не отвечаете на детские аргументы и доброжелательно, но твердо повторяете свое требование вымыть посуду.)  Помните: это не он. Это его плохая привычка. Ребенок не эквивалентен своему поведению.

                                                            Стресс

Если мы будем следить за тем, чтобы избегать преувеличений и негативных суждений, мы сумеем предотвратить гневные реакции. Но часто бывают ситуации, которые увеличивают нашу эмоциональную чувствительность. Труднее справиться с расстройством планов и разочарованием, когда мы в нервном напряжении, или испытываем физические нагрузки, или когда у нас особенно тяжелый день. Нужно иметь в виду, что боль, болезнь, испытания, недостаток сна и утомление снижают нашу сопротивляемость и способность переносить неисполнение наших ожиданий. Тогда особенно трудно удержать свой гнев под контролем. Но мы должны научиться это принимать и стараться сохранять спокойствие, сознавая, что есть техники, которые можно использовать во время испытаний. И не забудьте также вполне заслуженно ободрительно хлопнуть себя по плечу, когда вы справитесь с собой в условиях стресса.

Львиная доля нашего стресса происходит от той напряженности, которую мы сами себе создаем. Все мы знаем, как трудно оставаться спокойным, пытаясь удовлетворить сразу много требований. Поэтому так важно, чтобы родители обозначили порядок своих предпочтений. Мы гораздо более склонны сердито шлепнуть ребенка, когда стараемся второпях сделать много различных дел. Родители должны задавать себе такие вопросы: "Что важнее, сверкающий чистотой дом или теплые, легкие отношения с детьми?", "Должна ли я рабски трудиться, чтобы приготовить широкий ассортимент блюд для семьи, или лучше ограничиться простым меню?

Хотя для предотвращения гнева нужно приложить все усилия, невозможно и даже нежелательно оставаться абсолютно спокойными при любых обстоятельствах. Для ребенка необходимо и полезно иногда видеть, что его действия нас расстраивают. А уместный комментарий может порой вызвать у него искреннее сожаление. Например, если двое детей начинают в споре друг друга обижать, стоит спокойно сказать: "Мне очень неприятно видеть, что мои дети относятся друг к другу так враждебно". И когда мы уберем и вымоем всю кухню, а через полчаса вернемся и увидим там все вверх дном, можно показать ребенку, который устроил этот беспорядок, как мы расстроены. Избегать следует не эмоциональных реакций, а повышенного голоса и резких замечаний о личности.

                                            Принять        свою        судьбу

Есть еще более высокий уровень, который помогает справиться с разочарованиями - искренне принимать, что приносит нам  жизнь.



Предварительный просмотр:

Как фразы ранят детскую психику

Порой самые безобидные фразы, произнесенные родителями, ранят уязвимую детскую психику. Как следствие - возникают проблемы с самооценкой в будущем.

Для того чтобы малыш  чувствовал себя уверенно и был доволен своей жизнью в будущем, психологи составили " черный список" из фраз, которые родителям не следует говорить детям. 

По мнению экспертов, три фразы могут воспитать в детях неуверенность, а также вселить страх и чувство вины.


Какие фразы ранят детскую психику.

1. « Быстрее собирайся (делай, двигайся)»

Эта фраза заставляет ребенка чувствовать свое бессилие, когда нужно мобилизироваться.  А если малышу свойственен флегматический или меланхолический тип темперамента, то осознание своей медлительности заставит его еще больше почувствовать себя неуверенным и зависимым от временных рамок. 

Совет: Вместо того чтобы торопить ребенка прямыми указаниями, перефразируйте свою просьбу по - другому  «Через 30 минут я вынуждена буду уйти. Сколько времени тебе нужно, чтобы собраться?»

2. «Поделись! Не будь жадным!»

Такие слова могут отбить у ребенка желание отстаивать свои интересы в будущем. Кроме того, малыш может почувствовать себя ненужным и даже нелюбимым, если его будут принуждать постоянно уступать вопреки его интересам и желаниям.

Совет: Если ребенок не хочет делится игрушками со сверстниками - предложите ему обменяться ими во время игры.

3. «Сделай еще лучше! Ты можешь быть лучшим!»

Если вы часто произносите эту фразу, у малыша может сложиться впечатление, что его не любят таким, какой он есть. И для того чтобы  "заслужить" родительскую любовь, нужно стремиться к совершенству.

Совет: Почаще говорите малышу, что любите его просто так, а не за какие - то определенные поступки или за послушание. А если вы хотите вселить малышу уверенность в своих силах, говорите: Попробуй сделать задание еще раз и у тебя все получится! Я всегда смогу тебе помочь, если нужно».

 



Предварительный просмотр:

             Консультация

             Играем в ЛЕГО конструктор всей семье

C:\Users\Елена\Downloads\02-04-2022_10-48-51\20211130_152121.jpg

Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструкторами влияют на ребенка только положительно. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. С самого раннего возраста дети просто обожают возиться с цветными детальками разных размеров и форм, поэтому очень хорошо, когда всегда под рукой у ребенка

достаточно строительного материала, как крупного, так и мелкого. Самый известный производитель конструкторов в мире, конечно компания Лего, которая на протяжении десятилетий не оставляет без своего внимания ни одну возрастную группу, постоянно расширяя и обновляя предлагаемые наборы для детского творчества. Но не надо думать, что как только ваше чадо увидит россыпь разноцветных кубиков Лего, так сразу соберет из них трехэтажный дом с гаражом на две машины. Восторгу малыша, конечно, не будет предела, но чтобы ускорить процесс понимания малышом того, что        можно делать с этим богатством, кроме того, чтобы перепробовать все детальки на вкус, нужно просто показать ему на собственном примере невероятные возможности конструирования. Не стоит забывать играть с ребенком, ведь в игре ему можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в Лего, можно изучать названия цветов, сравнивать и узнавать различия форм и размеров. Но все эти знания изначально должны исходить от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направление, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития. Вот примеры простейших игр с малышами, только начинающими познавать огромный мир, приводимые для того,

чтобы незадачливый родитель не думал, что играть с ребенком в конструктор

Лего означает, отобрав у чада все детали, быстренько собрать по предложенной производителем схеме объект и выдать конечный результат ошарашенному        малышу        для дальнейшего разламывания. Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности.C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка\27-12-2021_17-28-38\20211227_102633.jpg

Покажите малышу, как соединяются

друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или

самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам и сам будет придумывать, что же он такое собрал. Еще одна простейшая игра состоит в сооружении поезда с вагончиками, причем из имеющихся деталек. Все, что нужно, это составить из крупных деталей линию, а сверху можно разместить маленьких Лего - человечков, затем двигайте всю конструкцию, толкая сзади и не забывая голосом имитировать характерный звук паровозика и гудок. Потом, кстати, маленькие человечки могут поиграть в прятки, скрываясь за этой же стенкой из деталей и полазить по конструкции, гоняясь друг за другом. А как интересно будет вместе построить, домики для маленьких жителей, а для начала научите малыша сооружать простую башенку из разноцветных Леговских прямоугольничков. В дальнейшем строительство домика можно постепенно усложнять, добавляя дорожки, гаражи для машинок и наполняя комнаты мебелью все из тех же деталек. По мере взросления ребенка меняются и его игры, конструкции усложняются, появляется все больше элементов ролевых игр, в этот период тематические наборы Лего становятся особенно востребованы, ведь предлагаются и сцены из жизни города, и сюжеты из любимых мультфильмов и кинолент, содержащие маленькие фигурки героев и сказочных персонажей. Все детали из разных наборов сочетаются между собой, поэтому можно совмещать элементы Лего как угодно, помещая на крышу фантазийного замка антенну из амуниции спасателей, а мотоцикл Бэтмана поставить в гараж деревенской фермы. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо, почему одни поступки считаются геройством, а за другие необходимо наказывать. Создание при помощи ЛЕГО конструкторов разнообразных ситуаций поможет ребенку понять многие тонкости жизни в социуме и общественных отношениях, что очень пригодится ему в будущем, когда малыш пойдет в детский сад, а потом и в школу.C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка\27-12-2021_17-28-42\20211227_160331.jpg

Любая игровая деятельность направлена на развитие личностных, умственных и физических качеств ребенка, начиная от самого его рождения. Выигрывает та игра, которая максимально эффективно влияет на развитие.

  • Во-первых,        стимулируется мелкая моторика рук, которой придают огромное значение лишь в раннем возрасте; и зря, ведь это

прямая взаимосвязь с развитием речи. Если в раннем возрасте ребенок, играя с мелкими предметами, начинает быстрее и лучше говорить, то

младшему школьнику необходимо не столько формировать свою речь, сколько усложнять ее.

  • Во-вторых, игра с конструктором - это развитие образного и логического мышления, в котором у многих детей часто наблюдается отставание. Взрослым, глядя на схему, легко представить будущую модель, но не стоит забывать о том, что это умение приходит только со временем. Детям намного сложнее мысленно проектировать и впоследствии реализовывать свой замысел. По этим причинам стоит выбрать конструкторы, которые позволяют собирать стандартные модели и придумывать новые. Задача таких многофункциональных игр заключается не только в создании модели по готовому образцу, но и конструировать свои собственные с использованием приобретенных навыков.
  • В-третьих, игры с конструктором отлично развивают те качества характера, которые каждый родитель   мечтает   увидеть    в    своем    родном ребенке: усидчивость, целеустремленность, работоспособность. Среди прочих аргументов в пользу конструктора можно привести следующий: игра не портит зрение и осанку.

Таким образом        - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  • Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
  • Концентрацию внимания
  • Мелкую моторику
  • Умение следовать образцу
  • Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
  • Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
  • Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению,
  • Активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка\27-12-2021_17-28-38\20211227_102739.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...