Конспект "снег кружится"
план-конспект занятия (младшая группа)

Степнова Анна Евгеньевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

                                  образовательной деятельности детей

                                  Тема: «Снег кружится»

                                  образовательная область «Познание»

                                 группа возраста (2 – 3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                                Разработала:

                                                                                Рабецкая Анна Евгеньевна

                                                                                

                                                                    

 

     

                                      Бугуруслан – 2021 год

          

 

                                   Тема: «Снег кружится»

Цель: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира, активизировать словарь детей по теме. развивать познавательно-исследо-вательскую деятельность детей, их познавательные интересы; формировать у детей элементарные представления  о свойствах снега (льда).

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о зиме;

 -активизировать речь детей через художественное слово

- продолжать формировать у детей навык определять и называть цвет предмета, его форму

- способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

- развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

 Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Работа над словарём: гололедица, скользкий

Приёмы руководства деятельностью детей:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент;

- использование художественного слова.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение поучаствовать в дидактических играх;

- проведение экспериментальной деятельности;

- прослушивание музыкальных произведений и зимних звуков в грамзаписи.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

- дидактические игры « Найди пару», «Укроем дерево», «Посыпим дорожки песком»

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

- бусы изо льда;

- туча с свисающими снежинками;

-песок для посыпания ледяных дорожек

5. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе проведения продуктивной деятельности;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания:  ноутбук, диск с записью музыки); «Туча» с привязанными к ней бумажными снежинками; варежки 4-х цветов, вагончики тех же цветов; мольберт с картинкой-фоном зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки.   

-в центре продуктивной деятельности: дощечки, контейнеры с песком, клей кисточки, картинка-фон с изображением дорожки по количеству детей.                                                                                                   

 - в центре эксперементирования: бусы из льда, сосуд с горячей водой

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические:  развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, обращается к нему за помощью;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация занятия:  Дети располагаются в центре группе под «Тучкой»

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

I ч. ВВОДНАЯ:

1.Игра «Здравствуйте»

2.Постановка проблемной ситуации «Кто подарил такие снежинки?»

II ч. ОСНОВНАЯ:

1.      Познавательная беседа « Какая зима ?». 

2.       Прослушивание звуков зимы в грамзаписи

3.       Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

4.       Физкультминутка. «Мы снежок слепили»

5.       Продуктивная деятельность «Посыпь дорожки песком»     

6.       Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

7.        Дидактическое упражнение «Найди пару».

9.       Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

10.    Продуктивная деятельность «Бусы для Зимы».

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:  

«Что нового мы сегодня узнали?».

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ мин.

 

                                                                          1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 мин.

1 мин.                                                                   

2 мин.

2 мин.

 мин.

 

 

Ход занятия:

I ч. Вводная

 Дети образуют круг под наглядным пособием «Тучка»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»                                                                                 Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                       Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!                                                                                      Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                           Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                  Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!                                                                                   Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!                                                                                 Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!                                                                                            Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)        .                                             Воспитатель.                                                                                                     Ой, ребята, посмотрите, как много у нас снежинок, какие они красивые! Кто же их нам подарил? Я, кажется, догадываюсь! Это волшебница Зима!                                   

II ч.  Основная

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите в окно, ее можно увидеть. Какая она? (Красивая, белоснежная). Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Давайте, ребята, присядем на стульчики, закроем глазки и прислушаемся к мелодиям зимы. Вот мы и услышали, как поет метель, вьюга завывает, какой звонкий хрустальный морозец.
Звуки метели.                                                                                       

Воспитатель.

 Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Подойдите ко мне. Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Попробуйте, какой лед? (Скользкий и холодный). Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (Мокрые). Почему? (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук). Интересно кто их потерял?

Появляется Снежная баба.

Ой, ой, ой как скользко. Чуть ведерко еще не потеряла. Зимушка мне бусы подарила, а я их потеряла. Здравствуйте, а куда это я попала?

Воспитатель.

Здравствуйте,  Снежная баба. Вы в детском саду.  А это не Ваша ли пропажа?

Снежная баба.

Нашлись родимые. Спасибо дорогие мои. Чтобы не потерять, положу я  их в шкатулочку. (Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой, дети садятся на стульчики и вытирают руки).   А как же я вернусь домой?  Посмотрите, что твориться на улице.

 Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается.

Почему никто не радуется?

Продуктивная деятельность  «Посыпь дорожки песком»

Воспитатель.

Ребята,  зимой действительно часто бывает гололедица,  посмотрите на картинку.

Дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не поскользнуться и не упасть на скользкий лед, что нужно сделать? Его присыпают сверху песком. Поможем Снежной бабе вернуться во двор? Посыпем  дорожки песком?

Снежная баба.

  А  чтобы ручки ваши были крепкими, сильными и не устали, давайте сделаем зарядку.

Пальчиковая игра «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять                       (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                   (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий          (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий                   (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,                                    (Подбрасывают)

Два — поймаем,                                       (Ловят)

Три — уроним                                          (Роняют)

И... сломаем.                                             (Топают)

 Воспитатель.

Уважаемая Снежная леди, располагайтесь на полочке ближе к двери, там прохладней.  (Звучит спокойная музыка)

А мы  сейчас потрудимся. Вначале следует намазать дорожку клеем и посыпать сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Снежная баба.

Ребята вы любите играть со снегом?

Воспитатель

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета. Какого цвета у тебя варежки, Агата? А у тебя, Катя? А у тебя, Артем? В вагончик какого цвета их следует положить? Почему?                                            

Снежная баба.

Ребята, жарковато у вас  в  группе. Пора мне возвращаться во двор. Я пригла-шаю вас погулять вместе со мной.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,     (Загибают пальчики начиная, с большого )                                                                Мы во двор пошли гулять.     (Ходьба на месте)                                                                                                                                      
Бабу снежную лепили.            (Имитировать лепку снежного кома)                             Птичек крошками кормили,     (Крошить хлебушек)                                                     С горки мы потом катались.       (Присесть, встать)                                                     А еще в снегу валялись.          (Сесть на пол)                                                               Все в снегу домой пришли,      (Отряхиваться)                                                          Съели суп и спать легли.         (Производить движения         воображаемой ложкой, положить руки под щеку)                                                                                                      

Снежная баба.

До свидания, ребята. Спасибо вам за то, что посыпали дорожки песком. По ним так приятно гулять!

Воспитатель и дети прощаются с гостьей

Воспитатель.                                                                                                            Ой, а украшение свое  наша гостья забыла. А что же случилось с бусами? Они растаяли. В группе у нас очень тепло и поэтому они растаяли и превратились в воду. На следующем занятии мы изготовим новое ожерелье для  Снежной бабы.

III ч. Заключительная

Воспитатель.                                                                                                            Кто к нам в гости приходил? Ка мы  помогли Снежной  бабе  добраться до-мой? Посыпав песком дорожки мы сделали доброе дело. А вам понравилось творить добрые дела? Кому вы об этом расскажите?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg_kruzhitsya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

                                  образовательной деятельности детей

                                  Тема: «Снег кружится»

                                  образовательная область «Познание»

                                 группа возраста (2 – 3 года)

                                                                         

                                                                

                                                                                Разработала:

                                                                                Рабецкая Анна Евгеньевна

                                                                               

                                                                   

     

                                      Бугуруслан – 2021 год

           

                                   Тема: «Снег кружится»

Цель: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира, активизировать словарь детей по теме. развивать познавательно-исследо-вательскую деятельность детей, их познавательные интересы; формировать у детей элементарные представления  о свойствах снега (льда).

Задачи:

Образовательные: 

- расширять представления о зиме;

 -активизировать речь детей через художественное слово

- продолжать формировать у детей навык определять и называть цвет предмета, его форму

- способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений; 

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

- развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

 Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Работа над словарём: гололедица, скользкий

Приёмы руководства деятельностью детей:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент;

- использование художественного слова.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение поучаствовать в дидактических играх;

- проведение экспериментальной деятельности;

- прослушивание музыкальных произведений и зимних звуков в грамзаписи.

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

- дидактические игры « Найди пару», «Укроем дерево», «Посыпим дорожки песком»

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

- бусы изо льда;

- туча с свисающими снежинками;

-песок для посыпания ледяных дорожек

5. Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе проведения продуктивной деятельности;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания:  ноутбук, диск с записью музыки); «Туча» с привязанными к ней бумажными снежинками; варежки 4-х цветов, вагончики тех же цветов; мольберт с картинкой-фоном зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки.   

-в центре продуктивной деятельности: дощечки, контейнеры с песком, клей кисточки, картинка-фон с изображением дорожки по количеству детей.                                                                                                  

 - в центре эксперементирования: бусы из льда, сосуд с горячей водой

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические:  развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, обращается к нему за помощью;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация занятия:  Дети располагаются в центре группе под «Тучкой»

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I ч. ВВОДНАЯ:

1.Игра «Здравствуйте»

2.Постановка проблемной ситуации «Кто подарил такие снежинки?»

II ч. ОСНОВНАЯ:

1.      Познавательная беседа « Какая зима ?».  

2.       Прослушивание звуков зимы в грамзаписи

3.       Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

4.       Физкультминутка. «Мы снежок слепили»

5.       Продуктивная деятельность «Посыпь дорожки песком»      

6.       Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

7.        Дидактическое упражнение «Найди пару».

9.       Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

10.    Продуктивная деятельность «Бусы для Зимы».

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:  

«Что нового мы сегодня узнали?».

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ мин.

                                                                          1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 мин.

1 мин.                                                                    

2 мин.

2 мин.

 мин.

Ход занятия:

I ч. Вводная

 Дети образуют круг под наглядным пособием «Тучка»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»                                                                                 Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                       Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!                                                                                      Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                           Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                  Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!                                                                                   Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!                                                                                 Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!                                                                                            Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)        .                                             Воспитатель.                                                                                                     Ой, ребята, посмотрите, как много у нас снежинок, какие они красивые! Кто же их нам подарил? Я, кажется, догадываюсь! Это волшебница Зима!                                  

II ч.  Основная

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите в окно, ее можно увидеть. Какая она? (Красивая, белоснежная). Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Давайте, ребята, присядем на стульчики, закроем глазки и прислушаемся к мелодиям зимы. Вот мы и услышали, как поет метель, вьюга завывает, какой звонкий хрустальный морозец.
Звуки метели.                                                                                      

Воспитатель.

 Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Подойдите ко мне. Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Попробуйте, какой лед? (Скользкий и холодный). Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (Мокрые). Почему? (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук). Интересно кто их потерял?

Появляется Снежная баба.

Ой, ой, ой как скользко. Чуть ведерко еще не потеряла. Зимушка мне бусы подарила, а я их потеряла. Здравствуйте, а куда это я попала?

Воспитатель.

Здравствуйте,  Снежная баба. Вы в детском саду.  А это не Ваша ли пропажа?

Снежная баба.

Нашлись родимые. Спасибо дорогие мои. Чтобы не потерять, положу я  их в шкатулочку. (Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой, дети садятся на стульчики и вытирают руки).   А как же я вернусь домой?  Посмотрите, что твориться на улице.

 Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается.

Почему никто не радуется?

Продуктивная деятельность  «Посыпь дорожки песком» 

Воспитатель.

Ребята,  зимой действительно часто бывает гололедица,  посмотрите на картинку.

Дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не поскользнуться и не упасть на скользкий лед, что нужно сделать? Его присыпают сверху песком. Поможем Снежной бабе вернуться во двор? Посыпем  дорожки песком?

Снежная баба.

  А  чтобы ручки ваши были крепкими, сильными и не устали, давайте сделаем зарядку.

Пальчиковая игра «Мы снежок слепили» 

Раз, два, три, четыре, пять                       (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                   (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий          (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий                   (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,                                    (Подбрасывают)

Два — поймаем,                                       (Ловят)

Три — уроним                                          (Роняют)

И... сломаем.                                             (Топают) 

 Воспитатель.

Уважаемая Снежная леди, располагайтесь на полочке ближе к двери, там прохладней.  (Звучит спокойная музыка)

А мы  сейчас потрудимся. Вначале следует намазать дорожку клеем и посыпать сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Снежная баба.

Ребята вы любите играть со снегом?

Воспитатель

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета. Какого цвета у тебя варежки, Агата? А у тебя, Катя? А у тебя, Артем? В вагончик какого цвета их следует положить? Почему?                                            

Снежная баба.

Ребята, жарковато у вас  в  группе. Пора мне возвращаться во двор. Я пригла-шаю вас погулять вместе со мной.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять» 

Раз, два, три, четыре, пять,     (Загибают пальчики начиная, с большого )                                                                Мы во двор пошли гулять.     (Ходьба на месте)                                                                                                                                      
Бабу снежную лепили.            (
Имитировать лепку снежного кома)                             Птичек крошками кормили,     (Крошить хлебушек)                                                     С горки мы потом катались.       (Присесть, встать)                                                     А еще в снегу валялись.          (Сесть на пол)                                                               Все в снегу домой пришли,      (Отряхиваться)                                                          Съели суп и спать легли.         (Производить движения         воображаемой ложкой, положить руки под щеку)                                                                                                      

Снежная баба.

До свидания, ребята. Спасибо вам за то, что посыпали дорожки песком. По ним так приятно гулять!

Воспитатель и дети прощаются с гостьей

Воспитатель.                                                                                                            Ой, а украшение свое  наша гостья забыла. А что же случилось с бусами? Они растаяли. В группе у нас очень тепло и поэтому они растаяли и превратились в воду. На следующем занятии мы изготовим новое ожерелье для  Снежной бабы.

III ч. Заключительная

Воспитатель.                                                                                                            Кто к нам в гости приходил? Ка мы  помогли Снежной  бабе  добраться до-мой? Посыпав песком дорожки мы сделали доброе дело. А вам понравилось творить добрые дела? Кому вы об этом расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. «Знакомство с вязанием, вышивкой и плетением кружев»

В этом материале предлагаются новые организационно-методические формы работы. Материал содержит информацию из опыта и обычаев русского народа; способствует формированию у детей личностной культуры, пр...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода. Тема: «Кружится, кружится желтый листок»

Сезонные изменения в   природе отражаются и на  развитии  интеллектуальных способностей (в следующем  году, становясь старше, ребенок восполняет  непонятное).  Живя ...