Консультация для родителей "Роль коми сказок в воспитании любви к родному краю"
консультация

Зырянова Светлана Викторовна

Консультация для родителей дошкольников "Роль коми сказки в воспитании любви к родному краю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki.docx727.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль коми сказки в воспитании любви к родному краю»

Сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепризнанна. Произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения. Сказка позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа и обогатить знаниями об истории своей Родины.

G:\Картины\Сказки\f_45151a5fa4c0760b.jpg      IMG_20150224_145748

      Сказка – первый жанр развернутого литературного повествования, доступный детям с раннего возраста. На протяжении дошкольного детства сказка выступает одним из основных источников познания и освоения окружающего мира. Нравственный опыт, накопленный и отшлифованный человечеством на протяжении тысячелетий, ребенку необходимо усвоить всего за несколько лет. И сказка играет в этом исключительную роль.

     Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее созвучны мироощущению ребенка. Они передают нравственные понятия не в виде сухого издания, а в яркой, увлекательной, ясной по смыслу и забавной форме. Обогащая социальный опыт ребенка, сказки воспитывают эстетическое отношение к природе, к человеку, к труду и творчеству.

      Сказки – одна из распространенных форм устного народного творчества. А в современном мире, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

       Коми народные сказки вбирают в себя лучшие национальные традиции. Рассказывают нам о нравственных качествах человека, о красоте северной природы ярким народным языком, учат детей понимать «доброе и злое», активно защищать слабых, проявлять заботу и великодушие не только к людям, но и к природе, понимать ее состояние.
      Мы живем в замечательном крае Коми Республике, богатой лесами, зверями, дарами леса, трудолюбивыми сельскими людьми, охотниками-промысловиками. Именно сюжет о Пере – богатыре является одним из эталонов замечательного Коми Края, хорошо сохранившихся как в эпосе коми-зырян, так и в эпосе коми-пермяков.


     2575376     bikin_river_valley

     
    Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. 

Воспитатель Зырянова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ»

в консультации представлен опыт работы по использованию народного творчества в приобщении детей к истокам кубанской казачьей культуры...

Консультация для педагогов: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

«Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...