Музыкальные игры с детьми дома
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Трифонова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Музыкальные игры с детьми дома

Домашнее музицирование способствует творческому развитию ребёнка, его раскрепощению через самовыражение. А главное, надолго создаёт положительный эмоциональный настрой всей семье, который так необходим взрослым в нашем современном мире, и без которого невозможно гармоничное развитие личности малыша. Ведь что может быть интереснее и веселее, чем занимательная игра с любимой мамой? Или вместе с мамой и папой? А как будет здорово, если к игре присоединятся и бабушка с дедушкой?!

Таким образом, мы видим несомненную пользу домашнего музицирования с детьми. Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому их можно использовать, к примеру, в качестве отвлекающего или успокаивающего фактора. Нельзя не заметить и обучающие моменты:

•Ребёнок тренирует речь и память, так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни.

•Дисциплинируют детей наличие правил, присутствующих в большинстве музыкальных игр и их исполнения.

•Развивается образное мышление ребёнка, так как в процессе игры приходится «вживаться» в ту или иную роль (быть паучком, лисичкой, зайчиком, цветочком,морской волной и т.д.)

•Малыш становится более внимательными и сконцентрированным, когда учится слушать и слышать музыку.

               Варианты музыкальных игр с детьми:

           1. Пальчиковая игра под музыку «Мышь полезла в первый раз»

Цель игры: Тренировка мелкой и крупной моторики, развитие речи, памяти, внимания и

музыкального слуха ребёнка.

Ход игры: Родитель и ребенок садятся на пол друг напротив друга. В процессе

запоминания слова песенки произносит сначала взрослый, потом – взрослый и ребенок одновременно, далее – сам ребенок. Слова песенки сопровождаются движениями.

«Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час», — собранные в щепотку пальчики «бегут» по противоположной ручке от кисти до плечика.

«Вдруг часы сказали «Бом!», — ребенок делает хлопок над головой.

«Мышь скатилась кувырком», — ручки ребенка делают круговые движения и как будто скатываются вниз.

Далее, мышка карабкается на часы второй и третий раз, соответственно, петь слово

«Бом!» и хлопать над головой необходимо дважды и трижды.

                        2. Музыкальная игра-зарядка «Теремок»

Цель игры: Развитие координации движений, общее оздоровление организма ребёнка, тренировка памяти и навыков устной речи.

Ход игры: Ребёнок становится на полу и, напевая песенку, выполняет определённую последовательность действий:

«Вот стоит высокий дом», — ребёнок поднимает ручки над головой.

«Крыша – треугольник в нём», — ребёнок складывает ручки над головой, формируя треугольник.

«Окна открываются», — малыш опускает ручки на уровень груди и разводит их в стороны.

«Двери закрываются», — ручки малыша перекрещиваются впереди.

«Из трубы идёт дымок», — ручкой в воздухе описывается спираль.

«Вот чудесный теремок!», — ручки малыша снова поднимаются вверх.

Примечание: Напевая песенку, используйте самую простую мелодию, например, последовательный звукоряд вверх и вниз. Не можете петь — просто проговаривайте стих, здесь более важно обратить внимание на выполнение движений и запоминание текста.

                          3. Мультимедийная игра «Угадай мелодию»

Цель игры: Развитие музыкального слуха и памяти ребёнка дошкольного возраста, тренировка устной речи.

Ход игры: если родители не умеют играть на музыкальных инструментах, они могут заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей.

Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Игроки должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот участник, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает её под музыку, остальные ему помогают. В награду играющий получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек.

Примечание: Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Может быть, малыш пригласил друзей, а может, у Вас гостят бабушка и дедушка?..

                                       4. Игра «Громко - тихо запоём»

Цель игры: Развитие динамического слуха, внимания.

Ход игры: Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребёнку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от неё. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

                              5. Игра «Научи матрёшек танцевать»

Цель игры: Развитие чувства ритма.

Ход игры: Вам понадобятся две матрёшки большая и маленькая. Взрослый отстукивает большой матрёшкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок взрослому.

                                      6. Игра «Угадай песенку»

Цель игры: Развитие чувства ритма, музыкальной памяти.

Ход игры: Играть в эту игру можно при любом удобном случае. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее, всего несколько строчек.

                            7. Игра «Фантазируем и расслабляемся»

Цель игры: Развитие творческих способностей.

Ход игры: Выберите легкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что чувствует.

Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы встретите зайчика, или будете перепрыгивать через небольшие лужицы. А если мелодия плавная – можно представить себя красивой бабочкой, порхающей над цветами или плыть на лодочке.

Примечание: Лучше всего это делать перед сном, или когда ребенка нужно успокоить.

                                    8. Игра «Угадай, что звучит»

Цель игры: Развитие слухового восприятия.

Ход игры: Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась она не должна быть слишком сложной. Сначала ребёнок будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибётся, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Постепенно её можно усложнять, например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры с детьми ДОМА

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.3. Наслаж...

Буклет "Музыкальные игры с детьми дома"

Консультация для родителей....

Музыкальные игры с детьми дома

Музыкальные игры для всей семьи...

«Музыкальные игры с детьми дома» - старший и подготовительный дошкольный возраст.

                               «Музыкальные игры с детьми дома» -          ...

Музыкальные игры с детьми дома

Музыкальные игры с детьми домаОсновная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музы...

Консультация для родителей на период изоляции "Музыкальные игры с детьми дома"

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?» ...