Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
консультация по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Воронова Екатерина Сергеевна

Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста  "Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fantasticheskoe_zhivotnoe.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста»

Цель: формирование у родителей представлений о значении лепки в развитии детей.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о роли творческой деятельности (лепка) в развитии детей.
  2. Создать условия для сближения родителей с детьми через совместную творческую деятельность.
  3. Создать условия для сотрудничества между родителями и детьми.
  4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику.
  5. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Предварительная работа:

Выставки детских работ в раздевалке для родителей, оформление папок-передвижек по теме, индивидуальные беседы-консультации.

Материалы:

Клеенки, соленое тесто, стеки, ножницы, кисти, салфетки, формочки для вырезания, дополнительное украшения (крупа, семена, бусины), картинки.

Ход:

I. Организационная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Большое спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс «Фантастическое животное». Мы расскажем вам о лепке: ее роли в развитии детей, о разнообразии материалов, методов и приемов лепки. Также у вас будет возможность слепить вместе с детьми поделку из соленого теста.

Также надеемся, что вы хорошо проведете время со своими детьми за совместным делом.

Лепка – вид творческой деятельности, совокупность приемов работы с пластичными материалами с целью придания им формы, построение целой поделки из отдельно слепленных частей.

Для лепки можно использовать не только пластилин, но также и соленое тесто, глину, воск, гипс.

Но, конечно, в дошкольном возрасте дети осваивают в основном только пластилин и тесто.

Вопросы:

Скажите пожалуйста, лепите ли вы дома с ребенком? Как часто?

Какому пластичному материалу вы чаще отдаете предпочтение?

Какой материал считается доступным?

Самым доступным материалом считается именно соленое тесто. Для его создания понадобится всего три ингредиента, которые в основном всегда есть дома: мука соль, вода. Это самый безобидный материал, так как он безопасен при попадании в рот. Желательно при приготовлении использовать самую мелкую соль, чтобы тесто получилось более однородным, но это необязательно.  На воздухе поделки из теста застывают и их можно расписать красками, а при покрытии акриловым лаком они сохранятся на долгие годы.

Итак, каково значении лепки для дошкольника?

- Лепка расширяет кругозор;

- способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений;

- влияет на развитие речи и мышления. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления;

- благотворно влияет на нервную систему (сосредотачиваясь, ребенок успокаивается);

- воспитывает усидчивость, сосредоточенность (эти качества важны при поступлении ребенка в школу) и многое др., это лишь малая часть.

Сегодня мы будем лепить вместе с вашими детьми.

II. Основная часть (практическая)

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости ваши родители, посмотреть, чему же мы с вами научились на занятии лепкой. Может быть, вы даже научите их чему-то новому.

Смотрите, ребята, когда я пришла сегодня в садик, я нашла у нас под дверью вот такое письмо. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим. Здесь какое-то стихотворение, сейчас я прочитаю его вам.

Небылица В. Шипуновой «Ничего себе жара!»:

По макушкам сосен лихо

Скачет белая слониха,

Вяжет шапку синий крот,

Щука песенку поёт,

Суслик тихо подпевает,

Округлив сердечком рот,

На лужайке под осиной

Зреет грядка апельсинов,

Белочка кричит «У-р-р-ра!» -

Ничего себе картина!

Ничего себе жара!

- Ребята, вы заметили, что что-то не так в этом стихотворении? (Обсуждаю с детьми, что не так и как должно быть на самом деле: слон не белый, а серый; крот не синий, а черный; слоны не прыгают по деревьям и т.д.)

- То, что я вам прочитала, называется небылица. Это выдуманный рассказ\стихотворение, где автор может придумать все, что угодно, то, чего не бывает в нашем мире. Небылицу могут нарисовать и художники. Смотрите, каких только животных они придумывают! (Рассматриваем картинки с несуществующими животными).

- Дети, я предлагаю вам сегодня вместе с родителями придумать свое фантастическое животное и слепить его. Лепить мы с вами будем из соленого теста. Раньше, в далеком прошлом, пластилина не было, и родители делали детям тесто, чтобы они занимались творчеством. Поделки, сделанные сегодня мы сможете забрать домой и поставить на полочку, чтобы она радовала вас. Пожалуйста, садитесь вместе со своими родителями. На столах есть все необходимое для работы.

Далее совместная деятельность детей и родителей.

III. Заключительная часть

В конце дети и родители показывают всем свое животное, и рассказывают о нем (кто это, есть ли у него\нее имя, где он\она живет, чем питается, что любит делать и т.д.)

- У вас получились очень интересные и разнообразные поделки! Вы можете забрать их домой на память. Я рада, что вам очень понравилось и вы здорово провели время. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое либо я смогла заинтересовать вас. И если вдруг раньше вы не лепили с вашим ребенком или лепили очень редко, то сегодняшний мастер-класс исправит это. Если у вас есть какие-то вопросы, можете задать их в индивидуальном порядке, я готова на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами

Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

 Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

Консультация для родителей по работе с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетического развития

Современные дети избалованы многообразием игр и игрушек, получают много информации из самых разных источников. Дети привыкают к быстрой смене впечатлений и, как говорят психологи, у них развивается &l...