Родительское собрание "Нетрадиционные методы рисования"
материал (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме (мастер- класс)

Задачи для педагога:  Написание картины с изображением тюльпанов с использованием нетрадиционных техник рисования 

Задачи для родителей: Образовательная: обучать методам и приёмам новой ехнике рисования

Развивающая: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать творческие способности родителей и детей; развивать мелкую моторику и родителей и детей.

Воспитательная: повышать уровень компетентности родителей в изобразительной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Активизировать родителей на работу с педагогом

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Вы получили приглашение в нашем общем чате, и вы видели объявление на нашем сайте группы.

Демонстрация презентации

Внимательно слушают педагога

Родители слушают педагога

II.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование? (ответы родителей)

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

Посмотрите на экран. Рисование делится на традиционные и нетрадиционные способы.  Сегодня мы рассмотрим нетрадиционные способы рисования.

-Наша проблема заключается в том, что мы, взрослые, не даем ребенку полной свободы в художественной деятельности. Предлагаю изучить нетрадиционные способы рисования и применить их в работе с детьми дома.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о нетрадиционных способах рисования. Скажите, пожалуйста, вы знаете какие-либо способы или техники?

Беседа, демонстрация презентации

Внимательно слушают педагога и ставят проблемный вопрос с помощью педагога

Поставили проблемный вопрос, совместно с педагогом

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Овладение действиями способами решения проблемы

Для начала хочу уточнить, как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Чем обычно рисуют ваши дети?  К сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие!

словесный, наглядный

праткический

Родители отвечают на вопросы

Родители активно вступают в процесс собрания

2.3

Этап практического решения проблемы

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Как думаете, чем может рисовать ребенок? Рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Посмотрите на экран и подумайте, какими способами эти рисунки сделаны.

Хочу вас познакомить с одной из интересной техникой. Рисования из одноразовой вилки

«Волшебные тюльпаны»

Для этого нам понадобится лист А4, гуашь, кисточка и губка и одноразовые вилки. Сначала нам необходимо затонировать лист голубым цветом. Попробуем развести синюю и белую краски. Далее взять кисть и губку и на губку нанести кисть разведенную краску (голубого цвета). И этой губкой затонировать листы. После того, как высохнет лист, необходимо нанести кисточкой гуашь на вилку и придавить на тонированный лист, необходимо сделать 9 тюльпанов. После дорисовать гуашь и кистью стебель тюльпана, и получатся у нас волшебные весенние тюльпаны.

Воспитатель: прежде чем, приступить к работе, всегда делайте с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки(плавно разжимают кулаки)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (машут перед собой руками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (плавно сжимают руки в кулаки)

А теперь вы можете приступить к работе.

Беседа

Мастер-класс

Родители активно участвуют в беседе и выполняют мастер-класс

Родители внимательно слушают педагога, выполнили мастер-класс

III.

Заключительный этап

Подведение итогов собрания

Посмотрите, какие у всех получились интересные картины. Обязательно сделайте дома с детьми такие картины, и мы устроим выставку. Предлагаю вспомнить, на какую тему у нас было собрание. Что нового вы для себя подчеркнули. Какую нетрадиционную технику вы сегодня познали?  Предлагаю поставить нашему собранию оценку по 5 балльной шкале.

Беседа

Родители с помощью педагога подводят итоги

Родители узнали новую информацию по интересующей теме собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект родительского собрания"Нетрадиционные методы рисования"

Педагог знакомит родителей с нетрадиционными методами рисования....