Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Как развить мелкую моторику рук в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melk_motorika.docx150.68 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Т.А.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Современных родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка и как правильно его подготовить к школе.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук сказывается на становлении речи, мышления, внимания, координации движения и пространственного восприятия, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые передают большое количество сигналов в мозг, а это и влияет на развитие ребёнка в целом.

У современных детей большой багаж знаний, навыков, умений но, к сожалению, у них отмечается общее моторное отставание. Если раньше дети помогали своим родителям по дому: вышивали, пряли, работали на грядках, перебирали крупу, стирали бельё, то теперь всё это утрачено и не имеет никакой ценности.

Отдав ребёнка в школу, родители начинают замечать у него негативное отношение к учёбе, тревожное состояние, всё это - следствие слабого развития общей моторики, а  в частности руки. Ведь письмо - это сложный навык, который требует слаженной работы всех мышц. Такой ребёнок вместо усвоения новой информации учится совладать с карандашом.

Именно поэтому, развитие мелкой моторики актуально. Её развитие может решить несколько задач: интеллектуальное развитие ребёнка, овладение навыков письма, ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Говоря простым языком, всё то, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.

Что поможет развить мелкую моторику рук: 

-    самомассаж рук; обучение самомассажу проводит взрослый под легко рифмующийся текст, затем ребенок выполняет с помощью взрослого или самостоятельно;

- различные игры с пальчиками, где необходимо  выполнять те или иные движения в определённой последовательности (пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Кошечка»);

 

 - игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия (дидактические и ролевые игры «Фасовщик», «Кто быстрее», «Чья горка больше?», «Заполни банку» и т.д.)

       - игры с очень мелкими деталями и предметами, которые неудобно брать в руку;

- одевание и раздевание, застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц; способствующее не только развитию моторики, но и формированию  навыков самообслуживания,

-  шнуровки, нанизывания, плетения и т.д.;

-  рисование, лепка, аппликация  с использованием нестандартных материалов (рисование картофелем, пальчиками, ватными палочками, штампиками, обучение разным приемам раскатывания пластилина, глины, соленого теста, аппликации из рваной бумаги, кусочков ткани, ниток, мятых салфеток)

- ручной труд (изготовление поделок из бумаги, салфеток, картона, ваты, ткани, ниток, природного материала и т.д.)

Как развить мелкую моторику рук в домашних условиях

В каждом доме есть остатки различных тканей, из которых можно смастерить множество фактурных развивающих игрушек:

- лоскутное одеяло;

- мячики или подушечки, которые можно набить различным материалом (ватой, камушками, крупой и т. д.);

     

 - дидактические куклы со множеством замочков, пуговиц, молний, шнуровок;        

Используя простые предметы можно сделать различные пособия для игр:

- бусы из макарон, пуговиц, пробок, костяшек  от счёт;


- вкладыши из пустых коробок (одноразовых стаканчиков) разного размера;

- солнышко или божью коровку, используя прищепки; 

- тренажёры для плетения или сворачивания, используя ленты или толстые нитки.

Игры с подручным материалом:

- «Волшебный мешочек» (угадай, что спрятано);

- «Мозаика» (на пластилиновую основу что-нибудь выложить из подручного материала);

- «Сортировщик» (перебрать или переложить фасоль, горох и т. д.)

Также можно использовать для игр карандаши, шишки, солёное тесто.

.


        

Развивающие игрушки, пособия и игры могут быть различными и взаимозаменяемыми, использовать можно всё то, что найдётся у вас дома.

Работу по развитию мелкой моторики рук следует проводить ежедневно, тогда результаты не заставят себя долго ждать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...