Дидактическая игра для средней группы"Опасные предметы в быту"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Абдрахманова Елена Владимировна

Дидактическая игра для средней группы"Опасные предметы в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_opasnye_predmety_v_bytu.docx534.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей

«Опасные предметы дома»

Цель: Формирование знаний об опасных предметах, с которыми дети встречаются в быту.

Задачи:

- продолжать формировать знание детей об опасных предметах для жизни и здоровья, и правило пользования ими. 

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.

закрывают карточками их изображения на таблице. 

Правила игры

           Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках.

           В игре участвуют 3-4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с

 изображением опасных предметов и цветные карточки.

           Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы»

Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …

(Утюг)

Он и острый, и опасный, но на кухне нужен он – Им легко намажешь масло, Сыр нарежешь и батон.

(Нож)

У бабули есть крючки, они плетут как «паучки», и могут даже, например, связать модняцкий пуловер! (Вязальные спицы)

Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встаёт, Сам себе плита, и чайник — сам заварит, сам нальёт. (Самовар)

Лежит на спине —
Никому не нужна, Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней (Лестница)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.   (Спички)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, а называются?..  

(Иголки)

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: –Эй! Сними меня! кричит.  

(Чайник)

 Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску

влезу, а по мне все стук да стук.  

 (Гвоздь)

Дернуть если за веревку, стрельнет громко, как винтовка,

И на верх фонтаном ярким,

На гостей и на подарки, устремится конфетти В нам не ведомом пути. Эта праздника подружка называется

(Хлопушка) 

Не хочу я молчать –Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.       

(Молоток)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.  

(Градусник)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук.  

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.  

(Ножницы)

Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет!

Ответ: Печка

Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. -
Я включаю, и Она
Как домашняя луна
светит около меня, и под ней читаю я. (Настольная лампа)

Грызть дрова – простое дело! Я опилочек поела. Сок древесный попила! Кто такая я? (Пила)

Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (Пылесос)

 

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)

Приготовлю на обед: Суп гороховый, омлет
и картошечку сварю —Всю семью я накормлю. Только газ зажги во мне, Всё сготовлю на огне!

(Газовая плита)

Он железный, острый.
Он срубил весь бор: Ели все и сосны.
Что это?

(Топор)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — Больше греться не хочу, крышка громко зазвенела — Пейте чай! — Вода вскипела!.. (Чайник)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает

В тарелку отправляет.

(Мясорубка)

Заболел сегодня зайка.
 Доктор, доктор, выручай-ка! Нам врач назначил не конфетки, а сиропы и…

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Опасные ситуации. Опасные предметы».

Дидактические игры

Опасные ситуации. Опасные предметы

Дидактические игры

867d9a07e1bfb430baf679a754fff805

Алгоритм изготовления дидактической игры

  1. Дети вырезают, заранее напечатанные, картинки опасных предметов, которые встречаются дома в быту.
  2. Приклеиваем картинки опасных предметов на цветные кружочки, затем дети вырезают кружочки (фишки для игры готовы)
  3. Затем берем аналогичные картинки опасных предметов приклеиваем на белый картон (карточки для игры готовы)
  4. К игре прилагаются загадки на тему опасные предметы (загадки были скачены из интернета воспитателем)
  5. Игра готова, можно и поиграть.

1621904533725  1621904533748

         1621904533753         1621904533731


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»

Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».

Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...

конспект по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

опасные предметы, игры, найди свое место, дидактическая игра...