Осваиваем Правила дорожного движения
консультация (средняя группа)

Рекомендации родителям о приемах и методах

формирования у детей знаний

правил дорожного движения

 

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

  1. У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
  2. Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvaivaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Осваиваем Правила дорожного движения

Рекомендации родителям о приемах и методах

формирования у детей знаний

правил дорожного движения

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

  1. У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
  2. Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

3.Покажите ребенку, как машина останавливается у перехода, как она движется
по инерции, как водитель пытается резко ее остановить, чтобы не сбить пешехода.

  1. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановка посередине дороги, остановка для пропуска автомобилей.
  2. Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства.
  3. Не стойте на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

  1. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
  2. Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  3. Придерживайтесь правой стороны тротуара.
  4. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  5. Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом со двора.
  1. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, держа его за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться.
  2. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о том, как узнать, куда повернет автомобиль.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

  1. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, предварительно не осмотрев улицу.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть к тому, что на красный и на желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть к тому, что при переходе дороги разговоры излишни.
  4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок будет бегать там, где надо быть предельно осторожным, чтобы обеспечить безопасность перехода.
  5. Не переходите дорогу под углом к оси, показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперёк улицы: так лучше виден транспорт.
  6. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев налево и на право. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
  7. Переходите дорогу только по пешеходным переходам, иначе ребенок привыкнет переходить улицу, где придется.
  8. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка к тому, что это опасно.

9. При переходе дороги по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ВЫСАДКЕ ИЗ НИХ

  1. Научите ребенка быть внимательным на остановке - это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто
    спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колесо.
  3. Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены.
  4. Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент при его отправлении (может прищемить дверью и можно попасть под колеса).
  5. Выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, а ребенок постарше может выбежать на проезжую часть.

ПРИ ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

ПРИ ПОЕЗДКЕ В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

  1. Приучите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
  2. Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
  3. Приучите ребенка в автобусе крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара.
  4. В легковом автомобиле ребенок должен быть закреплен ремнём безопасности. Для ребенка ростом до 150 см требуется специальное автокресло.
  5. Ребенка нужно приучить к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода.
  6. Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем. Объясните им, что при резкой остановке ребенка бросит вперед и он ударится о стекло.

Здоровый дошкольника №2,2010г., стр47-48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осваиваем правила дорожного движения.

Рекомендации родителям о приемах и методах формирования у детей знаний правил дорожного движения. статья из журнала «Здоровый дошкольник» №2,2010г....

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...