"Маленькие почемучки"
консультация (средняя группа)

Ребенок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок легко находит объекты для исследований. Ведь для него весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Маленькие почемучки"16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы «Маленькие почемучки»

Ребенок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок легко находит объекты для исследований. Ведь для него весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты взрослые? Может быть, взрослые, сами того не желая, отбивают у ребёнка естественный интерес к исследованиям? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованию.

Четвертый и пятый год - это возраст «почемучек». В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку и появляется огромное количество познавательных вопросов. Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребёнок задает вопросы, и тревожно, когда не задаёт. Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?».

На шестом году жизни, как показывают учёные, количество вопросов уменьшается. Происходит это потому, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт. Но также это может происходить потому, что взрослые не отвечают на вопросы детей. По какой-либо причине: не знают сами, или от нехватки времени, тем самым губят любознательность детей.

«Как же правильно отвечать на вопросы детей?» - спросите Вы. Ниже приведу основные особенности общения с маленьким «почемучкой»:

1. Дети очень доверчивы, однако задают вопросы только тем, кого уважают, кого любят и кому доверяют. Любовь и доверие возникнет между взрослым и ребенком только через доброе отношение друг к другу.

2. К любому вопросу нужно подойти очень внимательно, ребенок должен почувствовать ваш интерес. У него должен появиться стимул для разговора.

3. На все вопросы детей надо отвечать по-научному точно, и доступно, как бы Вы заняты не были.

4. Ваши ответы должны быть краткими и понятными.

5. Иногда дети задают вопросы, на которые могли бы дать ответ и сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться и давать в таких случаях ответы за них. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т. е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы.

6. Обязательно хвалите ребенка за удачные вопросы, даже за самые маленькие успехи, поддерживайте его в любых начинаниях, ведь это так важно для него!

Родители должны знать, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребёнка, что основное ребёнок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации (по дороге домой; дома на кухне; в магазине; во время купания.).

Попробуйте, например, поиграть с ребёнком в настоящих учёных. Заинтересованные в развитии своего ребёнка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента. В результате чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно попытается найти ответы на интересующие его вопросы.

Таким образом, Ваш ребенок легко и непринужденно узнает много нового об окружающем его мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький почемучка

Консультация для педагогов и родителей...

Домашняя игротека «Маленькие почемучки»

Домашняя игротека«Маленькие  почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...

Домашняя игротека «Маленькие почемучки»

Домашняя игротека«Маленькие  почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...

Консультация для родителей: "Маленькие почемучки"

laquo;Маленькие почемучки»Мой педагогический стаж работы в детском саду 29лет . Поэтому я хотела бы поделиться своим опытом и обсудить проблемы современного воспитания в семье.Как бы педагог не...

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы...

Проект «Маленький почемучка» опытно-экспериментальная деятельность.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогае...