родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"
методическая разработка (средняя группа)

родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnoe_rod.sob_.-1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в страну "Речевичок"

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: групповая

Деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам. В отличие от ролевой игры основное внимание сосредоточенно на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях. Применяется для обучения и исследовательских целей.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Ожидаемый результат – обогащение, в процессе взаимодействия, воспитательного опыта и представлений каждого родителя за счет способностей всех участников.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

План проведения.

1. Введение в тему. (создание игровой ситуации)

2. Деловая игра в форме" Путешествия на паровозике"

3 Подведение итогов.

Ход игры.

1. Введение в тему.

 - Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

   В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игр.

   Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.

   Игры – важный элемент формирования навыков общения и взаимодействия в обществе у детей. Особенно это касается подростков, ведь в момент становления личности очень важно понять и осознать жизненные цели, приоритеты и свой личный статус. Полученный в детстве опыт общения в играх каждый перенесет потом

во взрослую игру – в «Жизнь».

   Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, в также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

   Для начала хотелось бы Вам рассказать о том, как развивается речь наших детей на протяжении четвертого года жизни. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, так как неисправленный во время речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе. Ребенок становиться замкнутым, раздражительным.

   Существует ряд факторов от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факты?

- от эмоционального общение родителей с ребенком с младенческого возраста

- от общения ребенка со сверстниками

- от строения артикуляционного аппарата

- от речи взрослых - которая выступает, как образец для детей

- от развития мелкой моторики

- от регулярного чтения детям художественной литературы

-  от игр ребенка со взрослыми и сверстниками.

   Все эти факторы влияют на развитие речи ребенка.

Работая с детьми четырёх - пяти лет мы должны обратить внимание на формирование следующих сторон речи.

-формирование звуковой культуры речи.

-обогащение словарного запаса

-формирование грамматического строя речи

- обучение рассказыванию, связной речи

- развитие выразительности речи.

   Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

   Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну "Речевичок". (звучит фонограмма с записью стука колес).

2. Основная часть. Деловая игра в форме" Путешествия на паровозике"

1.  Первая станция. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений.

1. «Лягушка»
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 3 – 4 раза.

2. «Трубочка»
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.

3. «Лягушка-трубочка»

Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лягушка» и «Трубочка» (8 - 10 раз).

4. «Блинчик»
Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.

5. «Иголочка»
Выполнение. Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10.

6. «Лопаточка-иголочка»
Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» (8 – 10 раз).

7. «Часики»
Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. 

8. «Качели»
Выполнение. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. По указанию («вверх» - «вниз» - «вверх» - «вниз» - ... и т.д.)

2. Станция Пальчиковая гимнастика.

    «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,  (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

                                Н. Нищева

             «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибаем пальчики на правой руке, начинал с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варим» и «мешаем».)

                                Н. Нищева

3. Станция Дыхательная гимнастика.

1. «Подыши одной ноздрёй».

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй».

2. «Ёжик».

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

4. Станция «Чистоговорки»

Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз.

Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас.

Ыс-ыс-ыс - мы пошли гулять на мыс

5. Станция «Игровая»

Дидактическая игра с мячом «Назови животное ласково».

Цель: воспитывать любовь к животными интерес к игре.

Назови ласково"

Цель: учить образовывать уменьшитель - ласкательные существительные.

6. Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл на конечную станцию. -Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. -Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает палочку родителям и задаёт вопросы).

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Что нового Вы узнали?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

- Ваши пожелания на следующее собрание.

 Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество.

6. Рефлексия «Радость жизни»

Воспитатель: Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим.

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

А сейчас откройте глаза.

  Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Экспериментируем дома или помоги мне это узнать самому!» Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: познакомить  родителей с особенностями познавательно – исследовательской деятельности в детском саду, ее эффективными формами работы: экспериментир...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикум.Цель:развитие  навыков  анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающе...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Презентация родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-й год жизни)

Презентация раскрывает организацию работы учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  старшего дошкольного возраста (6-й год ...