Выступление на родительском собрании с темой "Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования"
консультация (старшая группа)

Елена Николаевна Банникова

Освещение темы и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_rodit._zum.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 50

Выступление на конференции (Zoom): тема «Встреча с родительской общественностью: качество образования в ДОУ»

«Взаимодействие ДОУ с семьей,

как фактор повышения качества образования».

Подготовила:

педагог-психолог

Банникова Е.Н.

г.о. Химки  01.03.2022г.

Добрый день, меня зовут Банникова Елена Николаевна, педагог – психолог МБДОУ детский сад №50.

Нашу встречу хотелось бы начать со слов великого поэта, мыслителя Саади:

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Но несмотря на то, что их воспитательские функции различны, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу – это залог успешного будущего наших детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к их работе.

Поддерживая контакт с семьей, педагог узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их.

Давайте рассмотрим проблемы современных семей:

1. пагубные пристрастия и зависимости, особенно от соцсетей;

2. отсутствие общей жизненной цели. Семья – это команда, поэтому у нее должна быть совместная деятельность, объединяющая всех членов семьи;

3. большой проблемой в современных семьях стала подмена ценностей. В погоне за материальными благами семья уходит на второй план;

Во всех случаях в первую очередь страдают дети.

Основная задача педагога на сегодняшний день – не допустить, чтобы родители выбрали позицию пассивного наблюдателя.

Для гармоничного развития ребенка огромное значение имеет то, каким его видят и принимают родители. Готовы ли они к открытым и доверительным отношениям. В работе с родителями иногда приходиться использовать линию воздействия на семью через ребенка. Если жизнь ребенка в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделиться с родителями. Дети часто берут домой свои работы, рисунки, любят делиться новостями, но к сожалению, родители не всегда умеют их выслушать, поэтому иногда приходиться объяснять родителям, что ребенку это очень важно, поделиться полученными впечатлениями.

Например, дети в течении дня в детском саду часто рисуют и конечно же хотят эти рисунки подарить маме или папе. Педагог поддерживает такой интерес в течении дня, ведь ребенок, думая о том, как он обрадует маму занят творчеством, а значит развивается. Задача, родителя в данном случае, показать свою радость при получении сюрприза, проявить интерес к работе ребенка, сохранить работу.

В своей работе, я делаю учебный процесс более свободным, и гибким. Одно из направлений моей работы с родителями – использование «психологии доверия». Я всегда стараюсь поддерживать у родителей уверенность в хорошем отношении с моей стороны к их детям.

Стараюсь видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним особое внимание родителей. Обращаю внимание, что для ребенка важно то, что родитель замечает даже незначительные результаты, и гордится им.

Стоит отметить, что на сегодняшний день родители часто вовлекаются в работе с ДОУ. Участие в выставках и конкурсах, совместных мероприятиях, музыкальных и спортивных соревнованиях. Именно такое активное взаимодействие создает особое отношение между Родителями – Детьми – Педагогами ДОУ. Особая ценность в совместной работе – это укрепление внутрисемейных отношений. В процессе подготовки и участия ребенок получает самое важное в его жизни – общение с близкими.

Качество взаимодействия педагогов и родителей постоянно повышается. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании педагог пытается вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

В своей работе с семьей я использую анкетирование родителей. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующей работы.

Особо хотелось бы отметить важный период в жизни каждого ребенка – это адаптация к ДОУ. Это как раз частый вопрос, с которым обращаются ко мне родители. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Этот период достаточно сложный для всех участников процесса (детей, родителей и педагогов), и только совместная слаженная работа поможет пережить этот этап.  И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. Очень важно, когда родитель не игнорирует этот не простой период в жизни своего ребенка. Для этого необходимо проводить беседы о детском садике еще за долго до начала его посещения, гулять на детских площадках, чтобы ребенок мог учиться коммуницировать с другими детьми сначала в присутствии взрослых, а затем постепенно сам. Необходимо учить ребенка культурно-гигиеническим навыкам, соблюдению режима дня ДОУ, что положительно сказывается на психическом и физическом состоянии ребенка.

Прежде всего нужно создать спокойную и доброжелательную обстановку дома, выделять время для совместных игр, рассказывать, как сильно его любите. А также:

- не ругать в процессе адаптации за капризы и непослушание, т.к. такое поведение – следствие угнетения нервной системы;

- не критиковать воспитателей и педагогов в присутствии ребенка;

- не менять распорядок дня, установленный в детском саду;

- дать ребенку возможность привыкнуть постепенно к новой обстановке: первое время приводить в детский садик на несколько часов, не спешить оставлять малыша на дневной сон.

И конечно же правильный настрой на садик начинается со спокойного утра. Маме важно не раздражаться, разбудить ребенка заранее, и подготовить все необходимое еще с вечера. Важно распланировать время так, чтобы не пришлось подгонять ребенка по пути в садик. Проговорить ребенку, как пройдет его день: чем он будет заниматься в детском саду, как вы вместе проведете вечер и главное – когда именно вы за ним придете. Время адаптации индивидуально для каждого ребенка, и оно во многом зависит от правильного поведения и мудрости родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

В предложенном докладе расскрываются проблемы, классификация  современных семей и предложена инновационная  система работы ДОУ  с ними которая направлена  повышение качества образо...

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФОП»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Современные формы взаимодействия ДОО  и семьи как фактор повышения качества образования

Презентация представляет анализ работы с родителями и будет полезна педагогам ДОУ ....